Динамика перепросмотра вообще подобна перцептивным феноменам при изменении режима восприятия» » В результате ваши личные истерики, рыдания, ваше отвращение к себе достигают возможно максимальной интенсивности» » Все, что было сказано в предыдущих главах, по сути, — попытка описания безупречности» » Вот почему чувство жалости к себе никогда полностью не умолкает — просто иногда оно "переходит на шепот"» » Мистику чужда не только идея Божественной имманентности, но ему почти неведома и любовь к Богу» » С другой стороны, этим обусловлена крайняя жесткость позиции точки сборки, поскольку важный для нас набор символов может быть собран и интерпретирован исключительно в заданном режиме восприятия» » Но, как видим, не этот фактор является решающим» » Эффектной демонстрацией магического делания у Кастанеды является использование воли — вычленение пучка эманации и управление им, чтобы оказать определенное воздействие на живые и неживые объекты» » Не все толтеки оказались способны на этот подвиг» » Важно быть зависимым, потому что тогда к тебе не станут предъявлять претензий, с которыми ты БОИШЬСЯ не справиться» » Во-первых, толтек начинает чувствовать накатывающую силу, ибо его "просвет" стал шире, а общая чувствительность возросла» » Собственно говоря, этим инстинктивным поиском и объясняется беспричинная активизация фронтальной пластины кокона, усиление периферического зрения, особая внимательность к второстепенным сигналам («область исследования»)» » "Социальное эго" ужасно тривиально по сравнению с "атомным я", "генетическим я", но в этом и состоит великая мистификация игры в космические прятки, в которой "социальное эго" сумело завоевать такую огромную и бесполезную власть, что ему оказалось под силу отправить все остальные наши "я" в дальние уголки сознания» » Если означивание и оценка производятся менее автоматично, с ощутимым участием произвольного внимания, то по мере приближения к чистой сенсорности произвольность исчезает, ее целиком заменяет послепроизвольное внимание — самое неуловимое из всех» » Можно подумать, что в результате трансформация чувства собственной важности стала доступнее» » Но это иллюзия» » Когда о маге говорят, как о «владеющем искусством иллюзии», ни кто не подразумевает вульгарных фокусов — циркового «иллюзионизма», обманывающего наше восприятие при помощи ловкости или специальной аппаратуры» » Хоть содержание образа себя (как и многое в нашей личности) построено на чувстве собственной важности, это совсем не значит, что от этого содержания необходимо избавляться» » Здесь речь идет о том, что человек чаще видит окружающую реальность, какова она есть, что он в меньшей степени подвержен навязанным стереотипам восприятия и понимания» » Это — последний барьер, и его в человеческой позиции просто невозможно преодолеть» » Второй ключ к успеху — таинственный, хоть и лежит на поверхности» » Именно потому, что древняя Индия была цивилизацией философов, она не могла бы удовлетвориться словесными увертками» » Вместе с относительностью привычного мира восприятия и мира внутренних поведенческих программ приходит относительность угнетающего усилия, приложенного извне» » Вот подлинное настроение безупречности» » Мне, например, несколько раз приходилось испытывать, как буквально «горит воздух» вокруг тела» » Однако необходимо помнить об одной тонкости, которая делает положение не столь однозначным: мнимая магия родилась из магии подлинной» » Мистику чужда не только идея Божественной имманентности, но ему почти неведома и любовь к Богу» » Самая высокая духовность может быть сделана нами по образцам вечных экзистенциальных устремлений человеческого рода» » Ибо тональ (суть которого — консерватизм во всех впечатлениях) не допускает к осознанию феномены, откровенно чуждые стандартному описанию как внешнего поля, так и себя (последнее даже более важно)» » Приятное и неприятное — все это от биологии и от социального научения» » Для "Фауста" (того лица, которое кажется нам приятным и правильным) найти в процессе перепросмотра собственный "звериный лик" — мощный психологический шок» » Обычно подобные "взрывы памяти" сопровождаются новым пониманием своей натуры, проясняют закономерности обстоятельств, прошлой и настоящей судьбы» » Посвятите перепросмотру своей жалости хотя бы месяц, и вы без труда откроете описанные тут закономерности» » Некая часть его тоналя регулярно повторяет про себя: "я — изгой", "я — унижен"» » Внимательный психологический анализ обнаружит генетические связи практически всех эмоциональных проявлений эго с этой классической триадой, провозглашенной толтеками» » Если же, вопреки собственной природе, творение продолжает созерцать Творца, его самоосознание исчезает» » Любой миф и; символ бессознательного — всегда предпосылка для реакции, поступка, поведения; их архаическая форма лишь маскирует злободневность живость эмоционального потенциала» » Таким образом, мы оказываемся перед лицом ситуации, на которую загадочно намекнул дон Хуан» » Обычный человек, не умудренный странными тренировками вроде «тотального сталкинга», всегда ощущает центр собственной перцепции в области позади глаз» » Действительно, в процессе практики мы сталкиваемся с некоторой областью, где подобные приемы работают» » Потакая себе в молчаливой гордыне, толтек на самом деле всего лишь перенаправляет обретенный избыток энергии» » Засыпание и сон (пункт в) переживаются более осознанно» » Прежде всего, речь идет о замедлении или остановке внутреннего диалога» » Но это иллюзия» » "Не хочу действовать!"» » Поскольку речь идет о самом важном (согласно импринтам), мы мгновенно забываем, что всего лишь играем роль» » Жалость к себе и жалость к другим интересным образом чередуются в психической жизни массового человека» » Это — самые очевидные примеры, а сколько «знаний» о последствиях своих ошибок (еще до того, как они совершены) имеет самый обычный и даже благополучный человек! Но ничего нельзя сделать» » Мы рассматриваем индульгирование в разделе, посвященном жалости к себе, по той причине, что именно жалость к себе является триггером большей части процессов индульгирования» » Этот импринт особенно мешает сновидящим» » Доступ в иные области восприятия, очевидно, для человеческого вида всегда открывался ненадолго и лишь демонстрировал существование более широкого Мира, принципиально отличного от мира описания, где все имело значение и смысл для простого физического выживания организма» » Они тем более опасны, так как могут вообще не фиосироваться изнутри» » Мы только прогнозируем впечатления, чувства, эмоции, усилия и поступки, мы лишь строим в умственном будущем обстоятельства, которые активизируют жалость к себе, но уже испытываем ее — более того, испытываем ее вновь и вновь» » Таким образом, сталоер все же добивается своего — быть может, не лучшим способом, но надежным и оригинальным» » Ибо зачем в картину мироздания внедрен Святой Дух, который дышит, где хочет, и, главное, нисходит на адептов в результате Всевышнего соизволения и усилия индивидуальной душик Ответ прост: именно таким способом ветхозаветный, невероятно далекий от всего человеческого Бог-Творец может сокровенным образом соединиться со Своим Творением» » Пока идея существует на рациональном уровне, она остается предметом ментальных спекуляций, и не более того» » Причем потусторонние отношения, которые чаще всего являются результатом ложных интерпретаций, выходят на первый план и приобретают большее значение, чем связи и влияния, лежащие на поверхности, повседневные» » Более того — не только сиюминутные, но даже прошлые и будущие» » Это вовсе не значит, что отношения с близкими людьми никогда не должны меняться» » О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы как древних, так и новейших времен — от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа» » Сталоер перестает следовать законам бихевиоризма, зоны его непредсказуемости последовательно расширяются» » Это — психоэнергетическая практика, имеющая в своем арсенале ряд ключевых гипотез или теорий, нуждающихся в экспериментальном подтверждении, которые допускают как минимум несколько толкований» » Но даже там мысль о Смерти, будучи вполне трезвой и реалистичной, не приобретает настолько стимулирующего и (как ни странно) оптимистического звучания» » Как я уже писал, сновидящие склонны к созерцанию» » Это внешний порядок нашего социального и биологического бытия» » Нынешнее мгновение осознания — вот непосредственной объект, на который направлено несгибаемое намерение толтека» » Оно следует выученному, даже в том случае, если выученное хорошо забыто» » Оно распространяется даже на самые мелкие пустяки, хотя мы сами можем этого не замечать, ибо значительная часть подобной селекции воспринимаемого осуществляется бессознательным» » А ведь ситуация куда проще и определяет все самое конкретное в работе осознания — его интенсивность и его способность к освоению биологически излишних областей» » Намерение создает континуум через резонанс тела и внешней среды» » Только не надо думать, что тональ прост и механистичен» » В этом каждый может убедиться, если прочитает кастанедовское «предание» по-настоящему внимательно» » Второй уровень интенсивности осознания приходит в тот момент, когда трансформация страха смерти наконец достигает качественного порога» » Это принципиально новое положение, поскольку прежде человек имел дело только с двумя положениями реагирования — бодрствованием и сновидением» » В результате она начинает чутко отзываться на разнообразные импульсы — как внешние, так и внутренние» » И тогда импринт (символ, сцена, стоящая за импринтом) единым махом возрождается в памяти» » Пришлось даже разделить «эго» и «Я» — и только таким образом вернуть личности право быть иной, не выученных стереотипов, желаний и страстей, а самосознающей сущностью, способной к внутреннему прогрессу» » Христианство разрешило этот, возможно, даже нексознаваемый парадокс, прибегнув к идее Святой Троицы» » Содержание бессознательно! имеет самое прямое отношение к сегодняшнему человеку» » А потому мы имеем право считать свою работу в каком-то смысле священной» » Разве можно сравнить популярность новой и новейшей тексофии с популярностью классического буддизма тхеравады? Разве может раджайога при всей ее многовековой мудрости и опыте конкурировать с новейшими школами магии и психоэнергетического развития?» » Любому ясно, что нет вещей важных или неважных помимо человека» » "Выход из культуры", из громоздкой системы символов, за которой стоит груз обусловленностей и искажений человеческого рода, отрицание стереотипов, невовлеченность в обусловленные игры окружающих людей, безразличие к их маленьким ценностям и интересам — без всего этого нагуализм немыслим» » Он захватывает, но никуда не ведет» » Ведь только западная цивилизация столь тщательно разработала рационалистический язык науки и с такой ясностью отделила его от всего "ненаучного" плотной стеной неприятия» » Это поистине трудно, так как и то и другое затягивает» » Безупречный воин совершает усилие в качестве упражнения по развитию внимания, восприятия и самоконтроля» » Благодаря терпению возможно следовать из года в год разнообразным практикам толтекской дисциплины, начиная с неделания и ОВД и заканчивая сталкингом и перепросмотром» » В общем, это — развитие уже имеющейся ситуации» » И именно безупречность открывает перед нами не умственную, а вполне чувственную реальность этого подлинно диалектического отношения» » В любом случае мы знаем важнейшее методологическое основание, на котором строилось толтекское знание о страхе смерти» » Сталоер может лишь манипулировать лучом произвольного внимания, но не способен кардинально расширить его масштаб» » Сердечный центр реагирует на мир и социум сильно, но его сигналы часто распознаются тоналем неверно» » Как уже было сказано выше, идеал человека, которым движет чувство собственной важности, — это возрастающая важность» » Исторически эти явления (внимание, язык, социум, культура) развивались системно и синхронно» » Разумеется, тональ человека прежде всего работает на подтверждение импринтированного в первые годы жизни опыта» » Составить список всех людей, которые когда-либо встречались вам на жизненном пути, — почти невозможно» » По этой простой причине жалость к себе, пребывая где-то на грани осознаваемого внутреннего пространства, ноет внутри без перерывов» » Мировой тональ игнорирует естественное стремление человека к свободе и познанию» » Использовать дыхание в полной мере мешает поглощенность внутренним диалогом и, соответственно, описанием мира» » На языке физики это звучит так: когда колебания точки сборки имеют высокую частоту и небольшую амплитуду, свобода сопровождается дискомфортом, безрадостным ощущением утраты своего места в мире, обнаженности и даже беззащитности» » Прежде всего, понятно, что вместе с торжеством абстрактного мышления, приведшего к пантеистическим модификациям религиозной мысли, "путь магов" стал непонятным и утратил популярность среди духовных искателей» » Но сама безупречность — это, прежде всего, тип самосознания, в определенном смысле — целостный космос, выросший из переживания себя в качестве реального существа, того, чем мы являемся на самом деле — без оценок, пристрастий, отношений и образов» » Здесь важно учесть другой аспект — то, что все эти области являются каркасом психоэмоциональной матрицы тоналя» » Ибо это — только ваше, оно работает только для вас и только одним определенным способом» » Иными словами, воображая будущее, мы так или иначе опираемся на прошлое, и это может привести к неожиданным открытиям» » Его возвращение в центр осознания, соответственно, «выдавливает» внутренний диалог и прекращает делание описания мира» » Просто сталоер должен не забывать о цели и систематически использовать все возникающие на пути шансы» » Но не только» » Мы предчувствуем, что все или почти все базовые координаты тоналя, наши «опоры» стабильности и уверенности в себе, будут поколеблены и в конце концов разрушены» » Воображение все более переплетается с реальностью, и многие феномены (живые и неживые) словно приобретают двойное значение — посюстороннее и потустороннее» » Маслоу составил примерное описание "самореализующейся личности"» » Обычно тональ всеми способами бежит от актуального комплекса, от чувств, с ним связанных» » (А философские заблуждения — это не шутка» » Другие зоны в то же время могут быть необратимо травмированы, нуждаться в покое и даже оттоке энергии, но небезупречный «маг», окончательно утратив внутреннюю чувствительность продолжает питать свое искалеченное тело с энтузиазмом и даже мазохистским упоением» » Тем не менее сознание должно быть сосредоточенным и бдительным» » Когда мы автоматически следуем алгоритму, интенсивность осознания неуклонно падает» » Тем не менее вряд ли кто-нибудь решится оспорить тот простой факт, что разум (интеллект) является продуктом воли и внимания» » Остановке таких простейших автоматизмов большое внимание уделял Гурджиев» » Кроме того, жалость к себе обладает спецификой в феноменологическом смысле — проще говоря, она выражает себя отдельной и легко идентифицируемой гаммой эмоциональных переживаний и чувств» » Он сосредоточен на тех областях своего "Я", которые не имеют отношения к внешнему и потому не приносят боли» » Как же сформировался этот комплекс представлений, этот хрупкий и призрачный мир мнимостей и кажимостей, побуждающий нас искать Силу в гипнотических миражах древних и новых мифов?» » Нам нужны новые смыслы и ценности» » За ним, как правило, следует расстройство ориентации» » Это и есть хранимый у нас «в затылое» образ цели» » Не потому ли, что понятие «Абсолют» противно всякому отдельному существу и свойственно лишь Универсуму, бесконечной и ни на что не опирающейся Природек И только в амбициозных философских проектах ум «забывает», что его предназначение — в отдельности, а потому Абсолют к его бытию относится не как цель, а как условие, поле движения и изменения» » Иными словами, здесь можно говорить об одном из аспектов психодинамики» » Имел значение результат» » Чаще всего блики попадают на лицо и верхнюю часть груди» » Страх боли (в результате собственного опыта и наблюдения за опытом других)» » В этих условиях сталоер чувствует разочарование — ведь удаленные поля, где происходит «иномирная» жизнь, довольно долго остаются недоступны, а городская пустыня не место для любознательного сталоера» » Более того, даже без использования знаменитого голотропного дыхания, предложенного в качестве альтернативного метода С» » Тварный мир, мир смерти и рождения, ограниченности и неведения, равен окончательной свободе сознающего существа» » При этом хорошие сновидящие одновременно учитывают степень замедления внутреннего диалога, уровень собственной подвижности в конкретной зоне, их интересуют вопросы перспективы и изменения образа в зависимости от позиции восприятия» » Наличие армии определяет развитие социума на тысячелетия» » Наше осознание меняет степень своей интенсивности постоянно, в течение самого обычного дня» » Все они, видимо, полагают последовательности реакций и действий, условные рефлексы, акцентирование волевых способностей человека» » Тональное внимание обязательно обойдет большую часть описанных здесь аспектов, и импринт останется таким же неведомым, как и раньше» » Ведь энергетическая память кокона — это та зона, возбуждение которой приводит к неминуемому смещению точки сборки» » Но это не значит, что при сдвиге внутрь этого делать нельзя» » Слабые, неказистые и глупые — вымирают, хоть никто не называет их неудачниками» » Такое утверждение ведет к далеким и впечатляющим последствиям» » Как только приходит изменение самоощущения и восприятия, субъективный образ следует отбросить, чтобы освободить путь в Неопределенное» » Все мы прекрасно знаем, что многие философские заблуждения начинаются с приписывания какому-нибудь смыслу универсального, абсолютного значения» » Заметить, что «перенос» агрессии на всякие тональные рационализации (обстоятельства жизни, окружение, «пагубное влияние родителей», «неприемлемая идеология или учение») ничуть не разрешает проблему, а лишь отдаляет ее решение, делает проблему почти перманентной» » Этого психолога глубоко интересовал тип людей, которые часто естественным образом оказываются в числе интеллектуальной и нравственной элиты человечества» » Здесь все сливается воедино — устройство энергетического тела наблюдателя, доминанты энергообмена между субъектом и объектом, определяющие значимость представленного восприятию диапазона эманации, изотропность всех структур в перцептивной среде» » Он касается только модуса активного энергетического действия или влияния» » Эти качества проецируются на тело» » Это, наверное, самое мощное состояние энергетического тела наяву» » Практик приходит к удивительной подвижности своих каналов и центров» » Как только приходит изменение самоощущения и восприятия, субъективный образ следует отбросить, чтобы освободить путь в Неопределенное» » Наконец, он совершает открытие, получает степень и становится профессором» » Мимические мышцы трудно поддаются контролю и исполняют особую функцию кинестетической поддержки любого эмоционального переживания» » Именно к этому сводится процедура тотального сталкинга себя» » Направленность связана с характером намерения, а характер намерения — с особенностями личного тоналя» » Не стоит чрезмерно доверять нашему богатому на выдумкитоналю» » Далее, непрерывно практикуя сталкинг наяву и в сновидении, вы начинаете двигаться в измененных режимах восприятия по-разному» » Свобода позволяет говорить о потенциально опасных для социума вещах — это заслуга рынка; государственный контроль не дает выходить за установленные рамки — это заслуга подавляющей системы и пропаганды» » Эти качества проецируются на тело» » Таким же образом могут изменяться любые ваши качества» » Вот эта позиция неопределенности и недоумения есть следствие стирания личной истории» » Кастанеда утверждает, что в результате целого ряда кризисов школы разделились на "старых магов" и "новых видящих"» » Предыдущие «формы» последовательно исчерпывают все возможности стабильности, практически не связывая свои энергетические потребности с тональным порядком перепросмотра» » Но это лишь одна сторона сталкинга сновидящего» » Достаточно изменить один параметр — и целостность мира будет вывернута наизнанку» » В результате «ветер нагуаля» разносит нас в разные стороны» » Все преимущества этого дара реализуются на продвинутых уровнях дисциплины — в первую очередь, для использования мест силы, энергии стихий и толчка Земли» » Здесь ни в каком смысле не участвует воля, а потому, строго говоря, это не сталкинг» » Он желает законсервировать существующие проблемы, надеясь на то, что в конечном итоге их «абсолютное обездвиживание» вызовет у него анестезию» » Операциональный смысл этого сочетания слов — «общество, построенное так, чтобы создавать минимум препятствий для реализации свободы отдельной личности»» » Все без исключения самоактуализирующиеся личности, по мнению Маслоу, центрированы на идеях, которые выходят за пределы их личностных потребностей и составляют экзистенциальную ценность» » Внимание расфокусировано на этой половине перцептивного пузыря, что, с одной стороны, позволяет ожидать угрозу, «врага», «противника», обладающего максимально неопределенными свойствами, и этим подготовиться к оптимальному отражению возможной атаки, с другой — обеспечить психологическую установку на быстрое и достаточно радикальное изменение некоторых идей описания мира» » Отношение к миру, выросшее из описания, на самом глубоком уровне определяет полевые связи кокона с большими эманациями, окружающими его» » Окажется, что она разрушена, была подвергнута излучению неясной природы» » Он всего лишь не ищет подтверждений, он всего лишь не испытывает чувства собственной важности, зная, как работает его личность, какие содержания она скрывает» » Таких банальностей полным-полно» » Астрология, мантика, древняя мистика чисел и символов — все это завораживает» » Цивилизация помогает ему в этом» » Если же внимание по каким-то причинам фиосируется на нижней части кокона, где активность и плотность потоков возрастает тем же способом, "святого подвижника" начинают терзать искушения, яркие видения сексуально-демонического толка» » "Игра" продолжается, она лишь меняет свое качество» » Если сталоеру нужно познакомиться с конкретным человеком или просто встретиться с ним, он устраивает это естественным образом» » Никогда не заканчиваются стрессы, и не существует в тонале способа остановить удушающее давление социальной сети» » Легче всего вообразить визуальную периферию, но в ней мы вряд ли обнаружим что-то стоящее» » Постоянным условием сталоеровской работы с самого начала этого пути и до его конца остается «безмолвное знание»» » Одни манипулируют метафизикой (как, например, сайентология), другие — психологическими проекциями (как ставший в последние годы известным Симорон)» » Две великие фигуры XX века — Фрейд и Юнг — окружены не только (и не столько) уважением» » Эти фрагменты подобны радиоактивным руинам еще тлеющего реактора; они искажают приближающийся к ним материал, вызывают мутации психики и ее реагирования, концентрируют вокруг себя второстепенный сенсорный мусор, вызывая ложное впечатление эпицентра каких-то значительных событий и процессов» » Последнее замечание, по сути, открывает суть мнимой магии и тех манипуляций, на которых она построена» » Уровень вашей силы и объем вашего пространства «делания» таковы, что любой магический обряд может быть эффективным» » Выражаясь метафорически, у толтека есть два ключа к радикальному изменению, дающему доступ к энергиям нагуаля» » Мы существуем во Времени как постоянно возрастающая важность — это оптимальная позиция для личности» » Это выход за рамки описания, где просто не может быть действия ради результата, поскольку результат — это всегда семантика, это "значение", придуманное человеком для тоналя» » Принимать помощь и нуждаться в ней — разные вещи» » Особенно ясно это чувствуют те сталоеры, которые обучились высокой сенситивности энергетического тела» » Бывает конкретный труп, изуродованный самим фактом смерти, с которым Время поступает омерзительно» » Они влияют друг на друга, обусловливают друг друга, образуя разнообразные конструкции с участием всех трех типов внимания» » Лучше станьте «белым пятном», которое не вызывает никаких реакций у окружающего народонаселения» » Повторяя чувства, впечатления и переживания, вы заставляете точку сборки постоянно возвращаться на прежнее место даже в том случае, если перцептивный центр уже приобрел некоторую подвижность» » Иногда эта вера приближается к воззрениям языческим, и именно она становится предметом критики и безоговорочного осуждения со стороны как христианства, так и других монотеистических религий» » Об этой гармонизации двух сторон исследования измененных режимов восприятия идет речь, когда мы рассуждаем об особой роли сталкинга» » Наша цивилизация достигла порога собственной условности» » Совокупность тональных представлений о самом себе всегда опирается на некую сетку социальных координат — индивид может идентифицировать себя только в процессе взаимодействия с подобными ему существами» » Сталоер фиосирует эти непостижимые «совпадения» как симптомы энергетического резонанса» » Возросшая способность воспринимать и познавать не получит свободной и ясной объективности, неизжитые недостатки тоналем вновь и новь будут обманывать их» » Маской жалости к себе, неразрывно связанной с ленью, является такая черта (способ реагирования), как "нетерпение"» » Это — саморегуляция, ведущая к возникновению изменений за счет механизма обратной связи» » Ее проповедовали древние мудрецы тысячи лет назад, но и сегодня немало самонадеянных умов, желающих, чтобы мироздание было устроено проще — чтобы внешнее и внутреннее не сотрудничали в естественной паре, а были антагонистами, исключали друг друга, чтобы парадоксы невозможно было разрешить в поле абсолютных и потому нигде не существующих понятий» » Однако средства, которыми достигается подобная неподвижность и бесчувственность, поистине ядовиты» » В области выученного также немало подобных автоматизмов» » Составляя список личной истории тоналя, вы без труда заметите их и поместите в отдельную рубрику» » Для этой позиции характерно а) отсутствие естественного для любого человека правого смещения ТС, а значит, затрудненность вербально-логического мышления, б) экстремальная активизация вершины кокона (центр макушки) в режиме поглощения, в) неожиданное включение каналов энергообмена, которые прежде не работали — вдоль обеих ног, перед верхней частью фронтальной пластины (грудь и горловой центр, который обычно излучает, а не поглощает), перед лицом» » Это требует составления не одного списка, а целого ряда списков для перепросмотра» » Это просто другая сторона процесса усиления осознания» » Именно безупречность не дает толтеку пуститься в череду ложных толкований» » Сплавлен с одиночеством, необходимостью иметь "оценщика", с привязанностями (иногда чуть ли не экстатическими, что находит выражение в чувстве любви)» » В том случае, если толтек намерен сместить точку сборки вниз (например, чтобы приобрести «мрачный и угрожающий вид» или заняться «оборотничеством» — перцептивным либо даже целостным), он неминуемо активизирует центр страха как вихрь притягивающих полей» » Это страх перемен, страх изменения социального статуса, вечный поиск сиюминутного убежища (что стратегически часто бывает ошибочным)» » Перепрограммирование, которое используют толтекские воины, идущие к безупречности, опирается на символы-импринты, которые формируют триггерную цепочку подтверждений» » Таким образом, свежесть восприятия непременно сопровождает толтекскую безупречность и имеет исключительную важность» » Это влечет за собой проблески безмолвного знания об окружающих людях и природной среде» » Каждый из них, взятый отдельно, кажется незначительным, но они складываются в целые здания, определяя этим конкретную судьбу конкретного человека» » Только не надо думать, что тональ прост и механистичен» » Толтек должен хорошо контролировать проявления чувства собственной важности и жалости к себе» » Степень их взаимовлияния друг на друга настолько велика, что мы не можем определенно выяснить, какой из факторов был решающим в конкретной ситуации развития» » Другой вид уязвления, теперь более распространенный, — обвинение в том, что супружеская пара не желает иметь детей» » В основе толтекской Трансформации — той дисциплины, которую в общих чертах описал Карлос Кастанеда и которую я именую нагуализмом, — лежит идея усиления осознания» » Толтеки следуют условностям, понимая их бессмысленность (контролируемая глупость), но способны поломать их, если это нужно для дела, в любой момент» » Напоминаю: мы не говорим о самом намерении и не можем о нем говорить (ибо это аспект нагуа-ля)» » Это последний импринт, последний бастион вашего человеческого страха» » Аксиомы человеческого тоналя утверждают — мир трехмерен, а время линейно движется из прошлого в будущее» » И внимание сбивается с привычных маршрутов, начинает блуждать по забытым прогалинам и прочим запущенным местам» » Перечисленные зоны энергетического тела связаны с нашим переживанием временного потока — они реагируют на возбуждение прошлых «следов» и прошлых состояний нашего кокона» » Эта специфическая отрешенность, которая словно пребывает на заднем плане чувственной активности, создает пространство — дистанцию, наполненную воздухом и объемом» » Но это не так» » Если пробудившийся «двойник» сталоера отождествляет себя с физическим телом, практик погружается в сновидение наяву» » Кастанеда подробно описал магические явления дона Хенаро» » Конечно, мы ничего не знаем об их посмертной судьбе и можем лишь строить бесконечные догадки» » Поток впечатлений, переживаний и опыта — вот позабытая и вновь обретенная Жизнь, которая возможна только налегке» » Говоря проще, мы видим, слышим и осязаем только то, что может повлиять на способность нашего тела к выживанию» » Такое состояние, в свою очередь, может сопровождаться «импринтной уязвимостью» — следовательно, его можно использовать для реимпринтиро-вания» » Оно становится упорядоченным и целенаправленным» » Например, канал межбровья, о котором уже было сказано, позволяет не только «видеть будущее», но вызывает кошмарные видения, галлюцинации, продуцирует параноидальные идеи, нарушает естественный ритм сна и вызывает приступы иррационального страха» » Иными словами, все эти манипуляции нужны не для того, чтобы из одного типа обусловленностей произвольно перейти в другой тип таких же обусловленностей (что, собственно, является задачей НЛП, как и всякой психотерапевтической методики)» » В перцептивных полях второго внимания предельную скорость может иметь не свет, а иные процессы» » Но самое важное — зафиосировать особенности структур «энергетического дыхания»» » Стоит обратить внимание на то, что мы склонны забываться и впадать в индульгирование по поводу воображаемых или реальных качеств друзей, знакомых, учителей, коллег» » Очевидно, это и есть «стирание личной истории»» » Но каково содержание этого намерения? Или, как говорят чаще, — каков его смысл!» » Если во время приступа раздражительности, гнева, обиды у вас горят щеки или руки, надо научиться вызывать в этих зонах чувство прохлады» » И в данном контексте мы готовы смириться с изначальной непостижимостью движущего нами процесса» » Так проявляет себя эффект вспыхивающего «гало» осознания, когда «второй» начинает пробуждаться, то есть обретать осознание» » Мир первого внимания, мир человеческий слишком внедрен в нас и обусловливает больше, чем мы себе представляем» » Пора дать упорядоченное, формальное и методологическое описание этого подлинно мистического (да!) элемента пути воина» » Следуя все той же аналогии, мы как бы способны по собственной воле "менять его плотность"» » Р» » Жалость к себе становится механизмом обратной связи с чувством собственной важности» » Свободу потребовалось уравновесить высшим порядком» » Это энергообмен, который может быть остановлен, замедлен или усилен» » Итак, мы действуем только тогда, когда испытываем некие чувства, провоцирующие нас к действию» » Словно вас десятилетиями держали в пустой и совершенно темной (ослепительно белой) комнате, а потом взорвали ее вместе с вашим несчастным телом» » Собственно говоря, это общеизвестная и банальная мысль — человек строит свою судьбу» » Можно сказать, что смерть здесь — реальная Сила, пучок эманаций, излучаемый спектром органических существ» » Человек "хочет не знать" о смерти» » Так может быть разрешен кризис переходного этапа» » Мы убегаем от «страдания» (в самом широком смысле этого слова) и хотим «удовольствия»» » Мы приходим к черте, за которую наше существо шагнуть не смеет» » При помощи намерения мы собираем каждодневный мир личного и общечеловеческого тоналя» » Стоит ли приводить исторические примеры? Например, Гитлер — "древний маг" в мировой политике, Джонс или Мария Цвигун — в истории религиозных сект» » Тональ упрям и может не соглашаться с новым сценарием долгие годы» » Это импульс, который требует безоговорочного подчинения автоматизмам, рефлексам, поведенческим программам» » Его "опора" начинает бунтовать, психосоциальная паутина колеблется и вызывает к жизни условия и обстоятельства, затрудняющие работу» » А точка сборки точно так же не нуждается в определенной фиосации» » Надо понимать, что сложившаяся тогда в Америке ситуация была по-настоящему уникальной — ведь индейцы для конкистадоров были существами из иного мира, почти инопланетянами» » Все дело в том, что плотность полей в стержневых областях кокона превышает способность воспринимающего центра собирать перцептивный мир» » Мы можем лишь поставить сознание эго "в центр" и увидеть его реальное взаимодействие с остальными нашими "я"» » Каждодневная активность такого рода выматывает, требует бесчисленных усилий — но социальный человек не в силах остановиться» » Сплавлен с одиночеством, необходимостью иметь "оценщика", с привязанностями (иногда чуть ли не экстатическими, что находит выражение в чувстве любви)» » Это не «скрытничанье», не нарочитая «завеса тайны», которая лишь привлекает излишнее внимание со стороны окружающих» » Кастанеда неоднократно вспоминал в своих работах об энергетическом аспекте перепросмотра — о том, как возвращается утраченная светимость, оставленные в процессе личной истории энергетические нити» » "Сумасшедшие ученые" не так известны, да и эпоха их процветания осталась в прошлом, когда вивисекция, евгеника и лаборатории в собственном подвале были возможны и модны» » Что-то из увиденного таким образом показалось мне достоверным, что-то — обычными фантазиями доморощенного антрополога, желающего реставрировать духовные искания уничтоженных культур» » Объем накопленной силы определяет глубину сдвига точки сборки» » Можно построить ящик по всем правилам толтекской традиции, а можно запереться в комнате или укрыться в пещере» » Можно получить миллион — и через год превратиться в нищего» » Прежде всего нас пугает неизвестность» » Обычный человек, не умудренный странными тренировками вроде «тотального сталкинга», всегда ощущает центр собственной перцепции в области позади глаз» » "Не смейте жалеть меня, не смейте утешать, — мысленно говорит он» » Ниже мы подробно рассмотрим суть импринтов, лежащих в основе чувства собственной важности» » Это станет косвенным свидетельством объема невоспринимаемых полей, которые вам удалось вовлечь в целенаправленный энергообмен» » Это не абсолютный критерий, но довольно заметный и многое определяющий» » Все они сталкиваются с собственной сущностью как с Человеком Неведомым — кто в большей, кто в меньшей степени» » При помощи намерения мы собираем каждодневный мир личного и общечеловеческого тоналя» » Но разве ЭТО советует нам смерть?» » Полевая подвижность, которая прежде истощала нас, в ситуации сталкинга вдруг становится источником Силы, а не поглотителем ее» » Человек Неведомый, человек — Тайна» » Тональ — не только пузырь восприятия и описание мира» » Оно не имело начала, не имело слов» » И этим чаще всего ограничивается» » Содержательная память имеет по сути галлюцинаторное происхождение, реальны только чувства, которые память вызывает» » Удивительным образом она все изменяет, фактически лишь утверждая то, что и так есть» » Поиски "пилюли счастья", универсального антидепрессанта под видом великого учения можно обнаружить в головах возбужденных адептов любого направления — будь то христианство, любая из церквей Нью-Эйджа, йога или буддизм, кастанедианство» » В обоих случаях это — дорога к смерти» » И философский индуизм нашел собственный путь тонкого компромисса, незаметно превратившись в панентеизм — учение, заявившее, что не просто "Мир — это Бог", но больше и шире — "Мир в Боге, как Его часть"» » А главное — вы чувствуете, что утомительное однообразие внутреннего диалога вдруг оставило вас» » Описание больше не управляет нашим поведением автоматически, его законы теряют повелительное наклонение, а интенсивность осознания возрастает» » Однако поблизости никого нет» » С абстракцией можно играть бесконечно» » Культивируя одни эмоциональные состояния и преодолевая другие, мы склонны вытеснять разные содержания в бессознательное и копить материал для внутренних конфликтов» » Но, культивируя безупречность, рано или поздно вы придете и к этому» » Страх утраты контроля и безумия» » Конечно, нет никакой возможности в рамках этой книги подробно изучить страх смерти и ее смысл в свете многочисленных религий» » И эти лазейки всегда основывались на технологии» » Особенность стал-кинга здесь заключается в том, чтобы зафиосировать специфическое распределение внимания, определяющее активное предвидение и предощущение» » Когда мы примемся анализировать историю страха смерти, станет понятно, каким импринты отвечают за этот сложный чувственный фон» » Это может вызывать параноидальные мысли на фоне искаженных ощущений, что подчеркивает особую необходимость в культивировании трезвомыслия, критичности и самоконтроля» » Это — повторение самого себя» » Но и консерваторы относятся к нему с подозрением по той причине, что в их описании между Богом (Реальностью) и Человеком (осознанием) лежит непроходимая пропасть» » Хочу напомнить, что я говорю о высшем мастерстве сталкинга» » В таком мире осознание могло быть либо субстанцией, либо Ничем, Небытием, Пустотой» » Поскольку на практике мало кто имеет возможность полностью исчезать из мира на два месяца в году, чтобы перепросмотр стал единственным содержанием жизни, мы должны уметь переключаться — текущий сталкинг и перепросмотр иногда чередуются ежедневно» » Древние маги называли его «вторым», а толтеки считали его средоточием собственной Силы (ведь Сила проявляла себя через «второго» наяву, безо всяких трансов и сновидений), а потому называли его нагуалем» » Ведь безмолвное знание — это сумма неких резонансов с движением больших эманации Мира без участия тоналя» » Они могли полноценно использовать свои технологии для эффективного применения техник, основанных на обратной связи» » Нынешнее мгновение осознания — вот непосредственной объект, на который направлено несгибаемое намерение толтека» » Это своеобразный «шаг вперед», который делает «второй», отделяясь от основного кокона» » Усиливается энергообмен с полем Земли и полями всех больших систем» » Это, так сказать, феноменологический подход — мы в большей степени рассматривали явления «эмоционального космоса» человека» » Обычно это сложные семантические конструкции, работа со структурами, состоящими из значений, опознаваемых по шаблону (практически без участия активного осознания)» » Тональ допускает нас к тем психическим содержаниям, к тем содержательным и чувственным воспоминаниям, которые менее всего способствуют трансформации» » Религиозный Миф с готовностью говорит о Смерти как о рубеже и непременно напоминает, что это не конец» » В тот момент, когда вы вообще перестанете об этом думать и подтверждать чужие мнения, прогнозы, оценки и ярлыки, начнется подлинное стирание личной истории» » Конечно, несгибаемое намерение способно толкнуть точку сборки вглубь кокона даже без помощи дыхания, но ему приходится иногда годами преодолевать темную инерцию энергетического тела» » Парадигма толтекского знания просто требует внимательной разработки, и мы находим фундаментальные решения извечных проблем человека — системные и подлинно диалектические» » Новый цикл чреват утратой некоторой части романтизма и загадочности, которые вдохновляли Кастанеду, — так что, наверное, какая-то часть "кастанедовцев" первой волны отойдет, разочарованная» » Исчезает обычная размазанность энергии внимания по пространственно-временному континууму, собранному миром описания» » Благодаря терпению возможно следовать из года в год разнообразным практикам толтекской дисциплины, начиная с неделания и ОВД и заканчивая сталкингом и перепросмотром» » Семантика занимается знаками и значениями, сочетаниями знаков и полями значений» » Поэтому усложнение одного аспекта может вызвать торжество вульгарной простоты и искусственной однородности в других областях описания мира» » Это так называемое "позднее разочарование"» » Бандит не ведет дискуссий с жертвой нападения» » Максимальная активизация непроизвольного внимания, которая достигается благодаря неестественному расширению зрительного поля, вызывает впечатление переполненности информацией и останавливает внутренний диалог» » Иногда оно бывает простым, но чаще скрывает в неотслеженных глубинах множество ходов и последовательностей» » С тех самых пор ассоциация "смерть — утрата убежища" становится универсальной констелляцией импринтов» » В этих условиях сталоер чувствует разочарование — ведь удаленные поля, где происходит «иномирная» жизнь, довольно долго остаются недоступны, а городская пустыня не место для любознательного сталоера» » Безо всякой магии мы имеем два описания — явь и сновидение» » Активность временных координат матрицы тоналя не идет на пользу даже в смысле перепросмотра» » С одной стороны, сталоер имитирует нормальность, с другой — создает маскирующие энергопотоки» » Кроме того, сталоеры намного чаще, чем сновидящие, используют этих тварей в качестве транспортного средства» » Однако условность временной шкалы, которая становится очевидной в результате тотального сталкинга, делает досягаемыми определенные области памяти» » И вы легко поймете, почему эта тема так актуальна и имеет непосредственное отношение к результатам трансформационной дисциплины» » Поскольку метод выслеживания мотива и ценности целиком относится к области значений (семантике), для его осуществления можно использовать специально организованный внутренний диалог» » Сталкиваясь время от времени с непреодолимыми препятствиями Мира, с собственным несовершенством, мы незаметно для самих себя оказываемся в положении воина, окруженного врагами» » Однако, пытаясь отыскать смысл объективный, внешний, мы следуем теми же путями» » Учитывая, что осознание (как было сказано выше) — процесс ежесекундный и весьма конкретный, этот процесс можно разложить на большое число составляющих» » В конце концов, точка сборки должна быть жестко зафиосирована у любого сознающего существа» » С данным положением не поспоришь» » Обостренная чувствительность открывает, что необычные чувства частично возникают не в теле, а поблизости от него, а дыхание растекается по поверхности» » тонально) на фоне высокой чувствительности энергетического тела, от которого идут аморфные сенсорные импульсы, ведущие к цели сами по себе, за счет одного лишь резонанса, а не мысли о нем» » Тональные схемы и ориентиры достаточно активны и продолжают оценивать переживания, которые уже не подтверждают незыблемость человеческой формы» » Такая чувствительность — далеко не подарок» » Фронтальная пластика кокона, потеряв существенную часть напряжений, в большей степени реагирует на давление эманаций» » С точки зрения субъективного восприятия, именно здесь находится полнота самоощущения и свобода выбирать различные типы отношения к предложенной ситуации жизни» » Что такое сталкинг? Какими путями он реализуется в повседневной психической активностик В чем принципиальное единство сталкинга и перепросмотра и как эти методы влияют друг на друга?» » Вот почему даже простой "разговор с растениями" вызывал у Кастанеды сначала полное недоумение, а потом нервный смех» » Эти абстрактные символы и слова, надежды, верования и смыслы, будучи совершенно бесплотными и чудовищно далекими от Реального Мира, творят иллюзию опоры, обеспечивают воображаемые пути и "называют" свершения» » Он во многом беспомощен и беззащитен, он расщеплен и блуждает, подобно сомнамбуле» » Чаще она свидетельствует себя через кинестетику и сложные проприоцептивные чувства» » Однако, манипуляция вниманием — всего лишь инструмент сталкинга» »