Непроизвольное внимание обусловлено биологией и нейрофизиологией» » Станислав Гроф, один из основателей трансперсональной психологии, ввел понятие "голотропное сознание" (сознание, стремящееся к целостности, лежащей в нашей природе до разума)» » Наличие армии определяет развитие социума на тысячелетия» » Ибо контроль и адекватность превратились в манию социального человека» » Надменность; злоба, ненависть — инстинкт "неприятия"» » Об этом уже было сказано выше» » Иногда им удается реально фиосировать нечто, выходящее за рамки понимания» » Во-первых, послепроизвольное внимание занимается поистине колоссальным объемом сигналов» » Источник становится недостижимым лишь потому, что мы не сделали его объектом опыта и потому никогда на протяжении истории вида не вступали с ним в контакт» » Здесь мало нервных окончаний, а потому нет конкурирующих кинестетических сигналов» » Оно всегда подталкивает нас либо парализует, будучи не просто совокупностью вытесненной семантики, а генератором эмоциональных импульсов, распространенных на все поле актуального опыта» » Динамизм наших реагирований столь велик, что успешная реализация сценария часто приводит не только к сохранению энергии, но и к весьма быстрому ее накоплению (поглощению)» » Иногда подобная ограниченность спасает (это те самые щиты внимания, о которых говорил дон Хуан) — она оберегает нас от ловушек и сущностей, которые способны повредить человеческому гомекстазису, лишь усложняя условия пребывания в биологической стихии (и без того достаточно напряженные)» » Мы выбираем ту часть материала, которая вызывает знакомое уже реагирование» » Он конечно же не имеет личности и не способно наделить благодатью, магической силой, просветлением» » Когда мы сосредоточены на безупречности, не растрачиваем силы на животное и социальное — на то, что нас никуда не ведет, когда мы идем по Пути Воина, посвящая себя непрестанному усилению осознания, — мы «выражаем уважение человеческому духу»» » К счастью, давление Смерти становится невыносимым лишь на самых продвинутых этапах толтек-ской безупречности» » Он впускает и выпускает силу ровно теми порциями, которые заданы комплексом страха смерти» » ), она стремится «собрать» то, чего тоналю не хватает, — сформировать чувствительность фронтальной пластины кокона, активизировать латентные связи между точкой сборки, «просветом» и солнечным сплетением, пересмотреть свое существование в пространстве-времени» » Когда философски образованный читатель узнает, что "эманации наделены осознанием", он вполне удовлетворяется этой идеей — поскольку мы испытываем радость узнавания такой древней концепции, как гилозоизм» » Супраментальная природа объемлет Всё, и каждая отдельная сущность, каждый объект и феномен — лишь частность» » Безжалостность — это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности» » Страх и жалость намного проще» » Практик находит мышечные блоки и трансформирует их; он открывает особые ощущения неопределенной природы и вычленяет их собственным вниманием, не пытаясь идентифицировать природу впечатлений» » С такой формулировкой и впрямь не поспоришь» » Иногда оно напоминает люцидный сон или даже череду стабильных «видений»» » Типичная «китайская мудрость» — Дао, о котором и сказать толком ничего нельзя, но при этом оно повсюду себя проявляет» » Когда же их многолетние усилия оказываются безрезультатными, наступает разочарование, недоумение и растерянность» » Правда, рефлексы тоже стремятся сбежать от глаза перепросматривающего свою жизнь толтека, но всегда оставляют "хвосты", за которые их можно вытащить наружу» » Когда вы впервые открываете для себя источник, это почти откровение» » Тотальный стал-кинг открывает этот скелет» » Видение судьбы, поиск принципиальных реализаций собственной природы и «родственных» энергетических существ в потоке внешних эманации — все это «абстрактно», но определяет путь каждого практика уже сегодня» » Любое движение произвольного внимания, открывая доступ осознанию в определенные области, одновременно затушевывает другие, уводит их в тень» » Жалость к себе становится механизмом обратной связи с чувством собственной важности» » Это может быть полезно только для специфических, вспомогательных видов сталкинга, о которых мы говорить не будем» » Это возможно только в том случае, если мы апеллируем к самым глубинным инстинктам своего существа» » Он учитывает все угрозы — как реальные, так и воображаемые» » Этот момент неминуем как на пути сталоера, так и на пути сновидящего (если вы действительно занимаетесь дисциплиной, а не убаюкиваете себя пустыми надеждами)» » Все вышесказанное не означает, что мы можем полностью и всесторонне отказаться от жалости к себе» » Это более частный сценарий, чем предыдущие, но в ряде аспектов не менее важный» » Она куда-то движется (у нее есть импульс), она во что-то превращается (у нее есть цель)» » Пытаясь поставить диагноз религиозным фанатикам, лидерам сект или магико-оккультных движений, психиатрия испытывает сильные затруднения, наблюдая, с одной стороны, множество свидетельств помимо всего остального, важнейшим инструментом самоконтроля или, выражаясь медицинским языком, самодиагностики» » В «домике» комнаты подозрительно повторяют друг друга, на железной дороге за вами кто-нибудь гонится, вы можете въехать в темный туннель (фрейдисты, где вы?), где мигают таинственные огоньки, — да мало ли причуд в этой полувоображаемой-полуреальной игре сознания? Ловите биологическое и, пользуясь его импульсом, усиливайте человеческое» » Изменение чувствительности поверхности энергетического тела (фронтальная пластина и "центр страха")» » Оно будет восходить теми же тропами, комбинируя факты своего бессознательного иначе, но непременно ради того же самого результата» » Через некоторое время маятник отклоняется в противоположную сторону — и вот вы снова жалеете других» » Выражаясь философским языком, осознание стало монадой — самодвижущейся и самосущей» » На самом деле, как бы ни прятал маг подлинные мотивы в собственном бессознательном, речь всегда идет о величии одного-единственного Человека — самого мага» » Поначалу большинство сновидцев уходит в те зоны, которые их чем-то привлекают («любимые места»)» » Иногда псевдокинестетические сигналы отсутствуют, но специфически меняется характер иных восприятий» » Иллюзия превращается в реальность, формируя некоторый энергетический эффект» » Психологически это связано с ограничением поля внимания на фоне безопасной изоляции от любых масштабных процессов снаружи, энергетически — препятствует движению эманации кокона вслед за вниманием и восприятием, способствует уплотнению поверхностных слоев и, следовательно, обеспечивает условия для правильного сосредоточения» » Но для этого превращения ему необходимо обратиться к Реальности, а это означает, что он должен навсегда расстаться с иллюзией ценности самого себя» » "Просвет" продолжает пребывать в характерном напряжении» » Наблюдатели или партнеры по коммуникации погружаются в состояние растерянности, переживая нечто вроде «когнитивного диссонанса»» » Сталоер начинает ясно воспринимать все эти процессы как движения энергии (транслируемые кинестетически), а не как эмоции» » Психофизиология безупречности выражается в общем снижении реверберации внутреннего сигнала» » Он обращается к прошлому опыту и пытается воспроизвести энергообмен многолетней давности» » Он вне описания, рефлексии, и принадлежит скорее к чувству» » Словом, если страх смерти держит нас в некотором диапазоне восприятия, то чувство собственной важности ужасающим образом сжимает объем доходящих до нас в этом режиме сигналов» » Это переключение внимания — не более значительное, чем быстрый переход с одного языка на другой (допустим, вы — полиглот)» » Когда внимание тоналя фиосируется на области вокруг головы, там постепенно разрастается целая буря энергообменных процессов» » Безупречный воин, таким образом, в гораздо большей степени готов к расширенному восприятию, чем любой медитатор» » Понятно, что человеческая форма — это способ существования осознания в индивидуальном человеческом тонале» » По уровню владения языком легче всего определить характер структуры тоналя» » Каждый навык требует собственного распределения внимания и нового алгоритма» » Кроме того, напряженное усилие вызывает боль в той или иной степени» » Этот философский пессимизм не должен нас удручать» » Это — цель философов и религиозных метафизиков, плод изощренного ума, заблудившегося в океане абстракций» » Приведу пример реального «откровения», которое обрел человек, практикующий дисциплину по-своему, полагая, что не следует избавляться от чувства собственной важности, и своеобразно понимающий безупречность как таковую» » Многие так и поступают, поскольку видят лишь массу сложностей, забот и тревог» » Именно здесь они чувствовали важнейшее искажение основ» » Архетипы, мифологемы, гештальты, базальные стремления, внушенные нам социальностью, — они, конечно, обнажают часть фундамента человеческих идей и выросших из них хотений» » Такой естествоиспытатель может быть поражен самозабвением в процессе своих нескончаемых опытов, но однообразие собственного эго пожрет его рано или поздно» » Вряд ли следует специально останавливаться на особой важности этой темы» » Это верно лишь с поверхностной точки зрения» » Но есть особый эффект, с которым я знаком мало» » В любом случае, эти неприемлемые искатели Реальности должны исчезнуть» » Тема «психического слияния» и «возникновения новой психики» тоже узнаваема» » Толтек исследует свое бессознательное не для того, чтобы удовлетворить научное любопытство, выяснить, какой именно вид имел его тональ в эмбриональном состоянии» » Он всегда проще, чем то, от чего он отталкивается» » Ни одна из них не дает исчерпывающей интерпретации, поскольку гипноз то и дело сопровождается неясными феноменами — сверхчувствительность гипнотика, «телепатический» раппорт, необъяснимые типы наведения гипноза» » Снови-дящий ждет успешного сновидения, полагая, что там тело сновидения сможет вдоволь нагуляться» » Окончательная реализация безупречности (без чего достижение третьего внимания невозможно) наконец-то делает существо абсолютно самостоятельной воспринимающей единицей, способной выбирать миры и способы их чувственной интерпретации без оглядки на прежний человеческий опыт» » Чаще всего блики попадают на лицо и верхнюю часть груди» » Составляя список личной истории тоналя, вы без труда заметите их и поместите в отдельную рубрику» » Ну а наша судьба — проста и банальна» » Если смерть как тональное понятие, как представление с комплексом внушенных условностей, понемногу теряет власть над нашей реактивностью и эмоциями — после многолетнего использования описанных выше приемов, то ее присутствие снаружи становится отчетливым и подлинно угнетающим» » Ибо если утрачена искренняя вера в абсолютную важность общественного бытия, то как социум обеспечит себя энергичной поддержкой индивида?» » Здесь следует учитывать, что ЧСВ претерпевает некоторые модификации и искажения, как и личность в целом, но это уже предмет специальных исследований немых и глухонемых детей» » Погружение в сновидение и второе внимание не вызывает ни малейших затруднений» » Видимо, мы должны смириться с этой тайной» » Такую же эволюцию тоналя (от теизма к пантеизму) можно наблюдать повсеместно, во всех культурах, в истории любой религии» » Коммуникант, общаясь со сталоером, всякий раз должен преодолевать сопротивление этой неконгруэнтности» » Полученные ряды смыслов соотносятся со шкалой времени и обретают связь с центральным смыслом — образом нашего "Я"» » "Нам ничего неизвестно о нашей судьбе, кроме достоверного факта конца нашего земного существования» » Это высокое искусство — свидетельство реализации свободы от социума и эго энергетических воздействий» » Можно подумать, что в результате трансформация чувства собственной важности стала доступнее» » В реальной психической жизни эти стихии всесторонне переплетены» » Вербально-логическое оформление, цель которого — объяснить последовательно и непротиворечиво все, что вы делаете, и все, что делается в поле восприятия» » Таков психологический аспект отрешенности безупречного воина» » И, надо сказать, дон-хуановское учение в этом смысле неплохо вооружено» » Возможно, об этом положении были осведомлены маги еще в далекой древности» » Поскольку началом такого «забытого» энергообмена чаще всего является импринт, эманации, связанные с ним, неожиданно активизируются» » Как бы мы ни стремились вообразить смерть, сколько бы ни размышляли над ней, мы все равно имеем на этот счет исключительно умственное представление» » Диплом, аттестат, статья в журнале, собственное имя на лавке автозапчастей, счет в банке — за все это можно пожертвовать не только достоинством, но даже свободой» » Итак, в результате тотального сталкинга и перепросмотра воин начинает жить в ином Пространстве» » Вряд ли следует специально останавливаться на особой важности этой темы» » Потом окажется, что гусеницу обвинили по ошибке — но какой эффект (в смысле потраченной нервной энергии)! Или, скажем, попробуйте вычислить разницу между простым разглядыванием (банальный перцептивный акт) будильника на вашей тумбочке, если а) то будильник и если 6) вы уверены, что это адская машина, подброшенная террористами, причем время взрыва вам неизвестно» » Там, в собственных глубинах, мы — по-прежнему приматы, убегающие от хищников, дерущиеся за пищу и самку, требующие исполнения правил, установленных вожаком» » Здесь концентрируется пресловутая "Божественная Любовь"» » Каждый тип социального устройства обладает собственной системой отторжения и истребления чуждых элементов» » После чего повторяете тот же прием — бездумно созерцаете его» » Более того, оказалось, что объем внешнего пространства, где такие феномены возможны, принципиально неопределим» » Судите сами: если нам дано два бытия — малое бытие души (субстанциональное Я) и Бытие мироздания, то какие отношения между ними возможны? Если они принадлежат к одной природе, то рано или поздно малое бытие сольется с большим, растворится в нем, и это станет либо смертью, либо достижением Абсолюта (в зависимости от того, как описывается большое Бытие)» » Именно этот ореол перед фронтальной пластиной чаще всего бессознательно воспринимают окружающие, поскольку срединные сегменты энергетического тела заведуют энергообменом, который является полевым коррелятом всей совокупности наших социальных чувств» » Пользуясь этим же приемом, толтек находит «место силы» и определяет его как благоприятное или неблагоприятное» » Они не желают осмыслить и по-настоящему осознать очевидное противоречие — невозможно измениться, не изменяясь» » Конечно, это не маскировка, как соблазнительно думать» » Остановка внутреннего диалога на одном из этапов действия» » И это Непостижимое вовсе не скрывается только в измененных режимах восприятия, в экзотических полях опыта, среди гипнотизирующего мерцания эманаций» » Толтеки оставались "пустыми" и здесь» » Результатом этих тренингов становится, выражаясь фигурально, «не-делание энергетического тела»» » Разумеется, эти требования относительны» » Всего столетие назад гендерная роль считалась императивом, а редкие отклонения от биологической сексуальности — тяжким недугом» » Не только на эмоции (как можно подумать), но и на поведение, включая стратегии выбора целей и ценностей, более того — на само восприятие» » Ничто не собьет его с изначально заданного маршрута» » Примитивный ум на такие операции не способен; примитивный тональ видит вещи (объекты), но не их свойства отдельно от вещей» » Но если магия по определению сверхприродна, сверхъестественна, то безупречность здесь» » Чаще всего блики попадают на лицо и верхнюю часть груди» » Часто начинающие адепты нагуализма замечают странные перемены, которые нельзя приписать ни неделаниям, ни "безмолвию ума"» » Со мною не согласятся те психологи, что традиционно понимают рациональность как интеллектуальный дискурс, как результат логики или так называемого здравого смысла» » Она ошеломляет своей кажущейся беспричинностью и связана, прежде всего, с предельным ослаблением ЧСВ и жалости к себе» » Здесь происходит главная битва сталоера» » Это дает уверенность, самооценку, чувство собственной важности, позволяет держать тональ в одном зафиосированном режиме, который принимается как оптимальный для достижения объективного смысла жизни» » Ни в коем случае не надо подходить к этому формально» » Это — исключение из картины мира иных способов поведения и реагирования» » Там, где сновидящий увлечен самой возможностью необычного переживания, сталоер просто применяет способности своего усиленного осознания» » Разумеется, эти требования относительны» » Не надо удалять содержания, не стоит ампутировать личность, достаточно быть бдительным и все осознавать» » И философский индуизм нашел собственный путь тонкого компромисса, незаметно превратившись в панентеизм — учение, заявившее, что не просто "Мир — это Бог", но больше и шире — "Мир в Боге, как Его часть"» » Искусство толтека заключается в том, чтобы на фоне удивительного открытия Большого Мира, лежащего за стеной чувства собственной важности, его заманчивой свежести, его новизны и странных тайн, личность не стала пассивной, не обратилась к созерцательности, отказавшись совершать любые социальные усилия и поступки» » Оно саботирует попытки властей упорядочить и структурировать хаос» » Мы просто нуждаемся в модели, которая сняла бы противоречия и ограничения человеческих представлений о себе и Мире» » Если вам необходимо неестественным образом расслабить лицо, чтобы избавиться от какой-то эмоции, — это не сталкинг» » «Настоящее» ничем не лучше «прошлого» или «будущего», поскольку во всех случаях имеет место сборка данного в опыте восприятия» » Символом страха, например, может служить паук» » Поскольку способность делить воспринимаемое поле согласно временной шкале принадлежит исключительно тоналю, то и энергией данный процесс обеспечивает тональная (правая) сторона нашего кокона» » "Неведомость" человека — это, с одной стороны, вполне естественное состояние познания (ведь нет ничего в мире, что можно было бы назвать окончательно познанным), с другой же — это первичная Тайна Проявления» » Они нуждаются в выражении сочувствия, чтобы думать о себе хорошо» » Таким образом, искатель, пораженный "комплексом Зверя", не в состоянии заметить, что его контакты с окружающими становятся грубым и непосредственным воплощением его эгоцентризма» » Человек — это Тайна; осознание, как и энергетическое тело, в конечном итоге принадлежит нагуалю» » Магические влияния на восприятие разнообразны по качеству и по способу осуществления» » Главное знание цивилизации — ментально-манипуляционное, и это не зависит от жалования, от сиюминутных общественных приоритетов» » Мы долго обсуждали, почему и каким именно способом точка сборки оказывается там или здесь» » Непредсказуемость, несвязанность алгоритмом обстоятельств и ситуативным контекстом делает сталоера «белым пятном» в мире окружающих» » Рассуждая об одном и том же, они уже почти не понимают друг друга» » Сущность отношений в первом внимании становится призрачной, об играх или манипуляциях не может быть и речи» » Эта многоуровневая структура может быть названа очень просто — озабоченность собственной судьбой» » Если это случилось в юности, человек с хорошим тоналем способен вдохновиться этим дыханием и в дальнейшей своей судьбе руководствоваться не только описанием, но и тем Непостижимым, что лежит за пределами описания» » Действующая часть программы вместо того, чтобы быть крайне эмоциональной и беспорядочной, обрела структуру и определенность» » Оно сопровождает действия и поддерживает любую активность толтека» » И колесо начинает вертеться в противоположную сторону» » И практически во всех случаях за началом процесса потакания себе стоит жалость и первая ее личина — лень» » Каждую из этих характеристик сталоер способен выследить и перепросмотреть» » Конечно, ценность себя, как и импринт хозяина территории, может в определенных условиях превратиться в собственную противоположность, стать инверсией» » Впрочем, рассказы о красных жучках и непостижимые послания Элихио, ушедшего с отрядом Хуана, — не аргументы, а лишь «сказки» Карлоса Кастанеды» » А Жизнь — просто Жизнь, как это ни странно звучит для любителей мистической метафизики» » Ты полагаешь, что моя скромность недостаточно скромна? Получи оскорбление, моя жалость не адекватна? Получи презрение» » Пытаясь поставить диагноз религиозным фанатикам, лидерам сект или магико-оккультных движений, психиатрия испытывает сильные затруднения, наблюдая, с одной стороны, множество свидетельств помимо всего остального, важнейшим инструментом самоконтроля или, выражаясь медицинским языком, самодиагностики» » Этот сценарий можно даже назвать «актуальным мини-перепросмотром»» » Такая чувствительность — далеко не подарок» » Этот субъективный экстремизм совсем не характерен для толтекского знания» » Относительно простая социальная программа» » Он во многом беспомощен и беззащитен, он расщеплен и блуждает, подобно сомнамбуле» » Однако психоэнергетика не может быть лицемерной» » Чувство собственной важности — чувство семантическое» » Качества в определенном соотношении становятся стилем поведения, способом решения задач, причиной внутренних и внешних конфликтов» » Именно поэтому совершенно логичным кажется отказ тол-теков от персонального божества, от религиозной веры и признание высшей ценности личного осознания» » Приближаясь к этому тотальному состоянию, толтек последовательно разрушает автоматизмы, выслеживая программы-«цепочки»» » Все дело в том, что плотность полей в стержневых областях кокона превышает способность воспринимающего центра собирать перцептивный мир» » Когда мы примемся анализировать историю страха смерти, станет понятно, каким импринты отвечают за этот сложный чувственный фон» » Это — Человек Неведомый» » Внешнее поле, которое является источником массы сенсорных сигналов, никогда не дано нам непосредственно» » Бдительность сталоера дает возможность трансформировать реагирование на «ядро», если вы ставите перед собой эту цель» » Но этим не исчерпывается решение проблемы, если накопленная энергия и правильно распределенное внимание не будут направлены на узловые моменты нашего осознания» » Как правило, вспоминая что-то пропитанное сильными эмоциями, мы бессознательно задерживаем дыхание, меняем его глубину или ритм» » Любому ясно, что нет вещей важных или неважных помимо человека» » Ибо социум построен людьми, как механизм, а всякий механизм можно разобрать на части и найти лежащую внутри него пустоту» » Он преодолевает нашу социальность, и это выглядит естественным продолжением нашей эволюции» » Если мы обратимся к психоэнергетической модели, то можно сказать, что суть данного тренинга не в смещении точки сборки, а в «оживлении следов»» » На протяжении личной истории он рос, строго подчиняясь законам интериоризации и экстериоризации» » Он безразличен к социальным предрассудкам, индивидуалистичен, но высоко ценит свободу и справедливость» » Уровень вашей силы и объем вашего пространства «делания» таковы, что любой магический обряд может быть эффективным» » Хуан Матус в этом расколе также винил Конкисту, но, с антропологической точки зрения, это несколько упрощенный подход» » Например, духовный поиск легко назвать "невротическим симптомом"» » Объем пузыря и характер бликов на его стенках обусловлены, прежде всего, распределением осознания — результатом накопленного опыта и упорядоченного внимания» » Свобода восприятия сама по себе не могла быть целью, она использовалась как инструмент, дающий доступ к более мощному энергообмену» » Во-вторых, я вовсе не делаю акцент на какой-то метафизической энергии — "первостихии" личности» » Он просто вынужден перейти на этот уровень перцептивной активности, поскольку для целей Трансформации должен охватывать своим произвольным вниманием объем, многократно превышающий человеческую норму» » Липкая паутина социальной сети порабощает нас несколькими способами одновременно» » Например, даосы в Китае на протяжении многих веков концентрировали в себе не только философское, но и политическое инакомыслие — тем не менее правящие сословия не могли решиться на их тотальное истребление» » Напротив — это иллюзия «обычности»» » Просто эго безупречного воина имеет слишком мало общего с твривиальным эго социального человека» » В данной книге я постараюсь уделить основное внимание именно этим аспектам самовыслеживания» » Ведь в чем-то дисциплина безупречности схожа с медитацией» » Поскольку психологические опыты и последовательное самонаблюдение спустя годы ведут к неким общим изменениям, которые из области настроений и установок, пребывающих "в голове", переходят на всю психосоматическую целостность» » Здесь становится очевидным, насколько наше участие в человеческом мире обусловлено эмоциями» » Безупречность открывает нам доступ к этому чудесному Непостижимому, а Непостижимое обеспечивает безупречность смыслом» » На самом деле подобная классификация может быть откровенно условной — тому свидетельством являются случаи синестезии, парестезии и прочих отклонений сигналов от принятого маршрута» » Для социального мира это даже страшнее, чем победа над страхом смерти» » Мы глубокомысленно качаем головами и говорим банальности вроде «Такова его судьба!», «Вот не повезло!» или «Такой уж он человек!»» » Оно связано с эманациями условной точки отсчета, расположенной в голове» » Стоит нам посягнуть на саму сущность проторенных путей ежедневного осознания, как тональ начинает бунтовать, призывая на помощь все ресурсы собственной жалости» » Неправда, он по-прежнему субъективен и к Реальности никак не относится» » Их сексуальная жизнь не обременена запретами и доставляет им удовольствие» » Социум налагает на эти роли огромное количество требований» » Они отказались от растений силы как катализаторов перепросмотра, так как хотели обрести подлинную чистоту и высокую интенсивность осознания» » Здесь как бы используются два приема, парадоксально дополняющие друг друга» » Ситуация — банальная до предела» » Осознание не дано нам непосредственно как факт, исследуемый посторонним наблюдателем» » Пребывая в этом состоянии, можно писать философские трактаты, иматься глубинным анализом психики» » Его ветер уже ощутим, и мы уже бесстрашны — только гавань все еще держит нас, та самая гавань, о которой говорил Карлос Кастанеда» » Оно отличается от переживания сновидящего и потому может быть названо активной безупречностью» » Для данной позиции характерно открытие подлинно безмолвного знания» » Здесь также следует указать на использование инертных информационно-полевых структур и каналов» » Именно в запале озарений, когда он радикален и наиболее строг, всякое чувство, не получившее в его системе интерпретаций "правильного" названия, становится метафизической затычкой» » Ослабление фиосации через привязанность к просвету кокона и фронтальной пластине приводит к тому, что точка сборки начинает дрейфовать вверх, вглубь и влево» » Наконец, какие феномены мы находим в результате правильно проведенной работы и что они нам сулят? Как безупречность и сталкинг могут привести наше осознание к возможности сновидения наяву — тому состоянию восприятия, что интегрирует возможности первого и второго внимания и вплотную подводит нас к непостижимым эффектам толтекской дисциплины? Здесь мы в полной мере открываем для себя параллельное существование в нашем энергетическом существе двух модусов осознания — условно говоря, тонального и нагуального» » В конечном итоге, если значительно упростить ситуацию, человеком всегда движут либо биологические программы выживания и размножения, либо социальные — программы роли, статуса и реализации» » Эта ситуация (толтекская безжалостность и безупречность) логическим образом приводит к тому, что человек становится полноценным проявлением экзистенции» » Именно к этому сводится процедура тотального сталкинга себя» » Понятно, что сталкинг восприятия делает сновидение стабильным и энергетичным» » Прежде всего заметным становится удаление перцептивного центра от внешних сигналов» » Наиболее чувствительные даже способны воспринять само маятникообразное перемещение энергии — вглубь и наружу, в сторону "сердечной чакры" и в сторону горлового центра» » Первичный сдвиг или толчок, в результате которого обращенный в самого Себя Бог объективируется и свет, сияющий в Нем, становится зримым, это совершенное изменение перспективы преобразует Эйн-Соф, неизреченную полноту, в небытие» » Стратегические вещи, как правило, расположены вдали от нас» » Как вы понимаете, для этого совсем необязательно разговаривать» » Переживание вынужденного бессилия стало психическим фоном, на котором выросло могучее чувство жалости к себе» » Это открытие должно быть чувственно-эмоциональным» » Я процитирую его дефиницию, и вы определенно увидите, что тол-текское знание Трансформации просто логически продолжает осознанную этим психологом тенденцию: "Эволюция человека основывается на том, что он утратил свою первоначальную родину — природу: У него теперь только один путь: покинуть свою естественную родину и искать новую, которую он сам себе создаст» » Просто область свечения осознания расширилась и частично захватывает позицию сна» » И это не заговор, не осознанная тайная воля каких-то сверхсекретных «масонов» — это бессознательное намерение человеческого тоналя» » Следует отметить, что подобные трансформации должны быть латентными» » Поначалу это страх оказаться вне социума (что является более поздним импринтом) и выражается он социально — вы начинаете вести дневник, заводите свой календарь, творите систему координат, имитирующую пребывание в социуме» » Осознание осуществляет себя, превращая поступающие извне сигналы в структуры, и завершенность (полноценность) этих структур подразумевает наличие активно реагирующей стороны, чтобы осознание могло манифестировать себя, воспринять отражение этой манифестации и сравнить разнородные впечатления, полученные таким образом» » Когда процесс осознания достигает критической точки, теряет присущие ему определяющие черты (прежде всего, структурность и упорядоченность), он оказывается на грани прекращения — и мы либо "созерцаем Ничто", либо впадаем в забытье» » Видение судьбы, поиск принципиальных реализаций собственной природы и «родственных» энергетических существ в потоке внешних эманации — все это «абстрактно», но определяет путь каждого практика уже сегодня» » Потому всякое описание, пока мы не достигли Свободы, нуждается в альтернативном описании, способном нейтрализовать пагубные последствия обыденного описания человека» » Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой» » Энергетический тонус резко возрастает, и сталкинг можно направить на выслеживание полевых структур, которые никогда не попадали в область вашего произвольного внимания» » Любые определения сознания, как и сто лет назад, сводятся к общим рассуждениям, трюизмам и тавтологиям» » Конечно, совсем не сложно составить список всех известных эмоций и попробовать применить его в качестве списка для перепросмотра» » Выслеживание привычки (внутренней и внешней)» » Некая часть психики как бы убеждается в том, что ее фундамент не столь надежен, не универсален» » Как часто результатом психоаналитических бесед становится безысходная депрессия и катастрофическое снижение самооценки, знают только сами аналитики, которые помалкивают, дабы не пострадал великий бизнес и утешают себя словами "ну, кого-то мы все же вылечиваем:"» » Телесные ощущения дают многое — но они практически неописуемы» » Известно, что терпение есть одна из высших добродетелей безупречности» » Ни одна из них не дает исчерпывающей интерпретации, поскольку гипноз то и дело сопровождается неясными феноменами — сверхчувствительность гипнотика, «телепатический» раппорт, необъяснимые типы наведения гипноза» » Его зрительный эквивалент — "взрыв однородности"» » Даже разум, о котором привычно говорят философы и психологи, — лишь некоторая совокупность поверхностных процессов, тех процессов, что находят свое выражение в коммуникации или деятельности» » Так возникают мотивы действий и цели личности» » В мире сверхъестественного -» » Это наш "дневной Сон", постижение которого непосредственно вводит нас в состояние сталкинга (о чем подробнее будет сказано ниже)» » Дело в том, что первичное реагирование, будучи по своему происхождению более древним, не столь жестко детерминировано описанием мира» » Он всего лишь не ищет подтверждений, он всего лишь не испытывает чувства собственной важности, зная, как работает его личность, какие содержания она скрывает» » Ведь если Знание распространяется, то каждый, не принявший его, — человек второго сорта? А эта мысль никак не может сочетаться с безупречностью толтекского воина» » Умственные нагромождения, которые до того были незаметными и как бы естественными, кажутся бессмысленной шелухой» » Об этом надо сказать несколько слов» » Как я сказал, это совсем не трансформация жалости к себе, а именно ее инверсия» » Когда обычный человек сталкивается с безупречным воином, он далеко не всегда испытывает к нему симпатию» » Этот момент вовсе не нуждается в комментариях, поскольку дисциплина, ставящая перед собой цель расширения и усиления осознания, по природе своей включает так называемые "вершинные переживания" как вехи на пути практики» » Иногда эти феномены осознаются ярко, иногда — проходят лишь по периферии ясного сознания» » Они, как и люди, испытывают гнев, зависть, ревность, они готовы бороться за ту или иную социальную позицию» » В социальном (и даже в биологическом) смысле это — самое универсальное отрицание; отрицание "озабоченности собственной судьбой "» » Список самых элементарных оппозиций отчасти уже приводился» » Сегодня роль, за исключением редких случаев, привязана к тщательно отобранному минимальному списку ситуаций» » Только поистине безупречный воин (как Хуан Матус у Кастанеды) мог сказать, что этот необозримый Путь способен "уравновесить ужас от того, что ты — человек, и восхищение тем, что ты человек"» » Эти фрагменты подобны радиоактивным руинам еще тлеющего реактора; они искажают приближающийся к ним материал, вызывают мутации психики и ее реагирования, концентрируют вокруг себя второстепенный сенсорный мусор, вызывая ложное впечатление эпицентра каких-то значительных событий и процессов» » Вы можете испытать окружающих и изучить их реагирование на различные роли — и все это не будет иметь никакого отношения к трансформации чувства собственной важности» » Способность контроля собственного состояния, уравновешенность и трезвомыслие — вот характеристики, которые должны развиваться в любом человеке под влиянием нагуализма» » Она обретает смысл в том случае, если направлена на определенные области, благодаря чему дает новый опыт и позволяет в дальнейшем не только иначе переживать внешнее и внутреннее, но и познать закономерности своего существования в тонале, чтобы затем целенаправленно преобразовывать его» » Только сосредоточение на безупречности и сталкинге (всестороннее, а не избирательное) ведет к тому уровню усиления осознания, когда мы способны в самых сокровенных своих глубинах разыскать притаившегося и озлобленного древнего мага» » Именно в этом архаичном описании то и дело появляются группы искателей, которые пытаются вновь и вновь пройти по путям древних магов, сами того не подозревая» » Ибо сталоера на самом деле не так уж должны интересовать вопросы подлинности-неподлинности воспоминаний (личной истории)» » Например: страх—бесстрашие, тревожность—покой обида—бесстрастие гордыня—смирение злоба—доброжелательность зависть—радость за всякое живое существо жалость—безжалостность» » Зато можно прочитать, что Хуан Матус называл целью учения, например, обретение видения» » Так что не будет преувеличением сказать, что человеческая «не-безупречность» — фундамент не только его личной порабощенности но и его социальной не-свободы» » Поскольку способность делить воспринимаемое поле согласно временной шкале принадлежит исключительно тоналю, то и энергией данный процесс обеспечивает тональная (правая) сторона нашего кокона» » Это автоматические импульсы, почти лишенные семантического наполнения» » мы созерцаем уходящее от нас прошлое)» » Нагуализм же, будучи принципиально не-религиозным направлением духовного поиска, говорит совсем иное: смерть вынуждает нас к мобилизации всех усилий, это — единственный стоящий противник, фундаментальный вызов, брошенный человеку Мирозданием» » На первых порах энергия кажется неуправляемой» » Будучи "реалистом", человек полагает, что его жизнь полностью зависит от внешних сил и обстоятельств» » В одной из книг я упомянул, что есть два вида сновидящих — одни предпочитают движение ТС, другие — сдвиг внутрь» » Использовать дыхание в полной мере мешает поглощенность внутренним диалогом и, соответственно, описанием мира» » Специфическим сталкингом восприятия являются, в частности, эффекты перцептивного не-делания — восприятие умирающего животного вместо высохшего куста, цветного пятна на склоне горы — вместо повисшего на кусте лоскута ткани» » Лучше станьте «белым пятном», которое не вызывает никаких реакций у окружающего народонаселения» » Самым ярким и доступным примером здесь оказывается сновидение» » Это чудовищный кризис, который надо преодолеть» » Даже аутисты (которые всеми способами демонстрируют безразличие к окружающему) воспринимают и реагируют» » Месяцы и даже годы вам могут сниться обычные сны, и вдруг происходит взрыв осознания» » Отныне он всегда будет выражаться в гневе и агрессии, активном противостоянии сопернику -самозванцу» » Она обретает смысл в том случае, если направлена на определенные области, благодаря чему дает новый опыт и позволяет в дальнейшем не только иначе переживать внешнее и внутреннее, но и познать закономерности своего существования в тонале, чтобы затем целенаправленно преобразовывать его» » Его фокусировка также меняется» » Конечно, пока ваш сенсорный и эмоциональный опыт ограничен только одним миром, заметить это сложно» » Индуисты говорят о карме и тем самым превращают судьбу в космическую силу, что намного выше человека» » К явлениям, которые предвещают сновидение наяву, относятся странные колебания внимания и восприятия» » Когда он начинает контролировать критический объем эманации и обретает необходимую степень осознания, сталоер может стать полноценным действующим дублем и отправиться в путешествие, оставив инертную часть кокона в качестве мирно дремлющего тела» » Лишь полноценный сталкинг может прекратить эти энергетические флуктуации» » Влияние сталкинга во время смещения точки сборки в сновидении усиливается в следующем порядке» » Это создает ряд визуальных эффектов, которые незаметны глазу, но фиосируются пленкой» » Внешние впечатления вообще теряют значение, становятся бесцветными и унылыми» » Энергетически она выполняет функцию контроле за состоянием той же самой фронтальной пластины» » Очевидно, что здесь мы имеем дело с психотехническим направлением, которое повторяет и уточняет методологию кастанедовского не-делания, а потому способствует выходу восприятия за пределы тонального описания мира» » О больших эманациях мы знаем меньше всего — видимо, в сферу их намерения входит специфический баланс организации и энтропии, «правильное» перетекание энергии из одного диапазона Реальности в другой и другие малопонятные закономерности» » Психоэнергетическое объяснение этому феномену очевидно: точка сборки входит в резонанс с окружающими нас представителями вида» » Безжалостность — это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности» » В результате она начинает чутко отзываться на разнообразные импульсы — как внешние, так и внутренние» » Поля внутренних эманации, возбужденные перепросмотром, довольно долго сохраняют повышенную активность и невольно привлекают к себе» » Во-первых, плотность самого кокона здесь очень высока, во-вторых, он исторически связан с коконом планеты, энергообмен с которой определяет работу всего организма на протяжении тысяч и миллионов лет» » Каков был первотолчок, ЧТО в единый миг вывело нас из равновесия?» » Их Трансформация — в обретении гармонии; они осторожны и не видят смысла рисковать» » Но мы — люди, и в человеческом (биологическом) мире смерть — это весьма конкретная, чувственная штука» » Прежде всего, вы определяете место замеченной эмоции и ее смысл в описании мира — допустим, это связано с чувством собственной важности и вызвано посягательством на определенную ценность» » И в этом смысле наши ощущения и действия обусловлены друг другом, связаны самым жестким и непосредственным образом (хоть и не всегда эта связь бывает очевидной)» » Важно понять, что это возможно, и что условием здесь является тотальный сталкинг, принципы которого я в основном описал» » Не человеку вопрошать об этом; более того, ему было бы полезно отдать себе отчет в том, что именно ему держать ответ перед жизнью; что он вынужден быть ответственным перед ней и, наконец, что ответить перед жизнью можно только отвечая за жизнь» » Поскольку магия всегда искала выход за пределы познаваемого и описываемого, во всех культурах (кроме толтекской, которая пресекла подобные попытки) она приходила к компромиссу с мифологическими и ранними религиозными воззрениями» » В той или иной степени трудности, вызываемые ею, дают о себе знать в течение многих лет, а порой и десятилетий» » Важно быть слабым, потому что так мы имеем больше безопасности» » Такой путь одинокого Приключения далеко не всегда приводит к полноценной Трансформации» » Тонкости управления энергопотоками открываются постепенно и всегда очень индивидуальны» » Для полного своего проявления оно нуждается лишь в интенсивности» » Нестабильность первого уровня, призрачность достижений и обилие неприятных переживаний — это первое серьезное испытание для воина» » Ибо вопрос не в том, чтобы помнить о вечности (по большому счету, какое нам до нее дело, если она простирается за границами растущего человеческого осознания?), дело в том, как использовать бренное и совсем не вечное тело, чтобы вечность перестала быть всего лишь праздной мыслью, а превратилась в подлинную потенциальность, реальную перспективу, в которой есть место Жизни и сопутствующим ей изменениям?» » Мы называем внимание "характеристикой психической деятельности, выраженной в сосредоточенности и направленности сознания на объект"» » Существуют реальные хозяева общества и существуют зомбификаторы» » Таких персонажей в истории святого подвижничества не счесть» » Индульгирование — очень широкое понятие» » Сновидение, которое в таком состоянии почти невозможно контролировать, работает в полном соответствии с известным высказыванием Фрейда: "Сон — это осуществленное желание"» » Неправда, он по-прежнему субъективен и к Реальности никак не относится» » Я говорил о насущной, прагматической необходимости отделить Миф от Пути (Метода) Знания новых областей восприятия, страшные и удивительные "сказки о Силе" от инструкций и последовательных разъяснений» » Тут сталоеры бывают поразительно беспомощны, потому что не могут устоять перед своими личными соблазнами» » Они питают собственную важность, выискивая «сакральные знания», и пользуются ими, чтобы оправдать в собственных глазах свои причудливые опыты, не имеющие обычно никакой ценности» » Слабость очевидна: безмолвное знание невозможно пересказать, записать, для него не существует никаких законов и, следовательно, оно не может быть предметом накапливаемого опыта» » Что же включило само индульгированиек Почему вдруг психика стала проверять и перепроверять саму себя до изнеможения, продлевая, таким образом, неприятные и истощающие переживания? Помните, что чуть выше я назвал жалость к себе "системой раннего предупреждения"? Это оно и есть» » В процессе личностной трансформации вопрос о «смысле жизни» обязательно возникает» » Потому всякое описание, пока мы не достигли Свободы, нуждается в альтернативном описании, способном нейтрализовать пагубные последствия обыденного описания человека» » Физика и перцепция связаны между собой гораздо теснее, чем кажется стандартному тоналю» » Прежде всего, мы психологически направлены лицом к наступающему времени (именно так мы воспринимаем темпоральную ситуацию, хотя толтекская психология говорит об обратном» » Нагуализм и к самому себе относится критически, подвергает ревизии те или иные взгляды, оказавшиеся неверными или просто утратившими актуальность» » Движение полей, вызванное полученными импульсами через "просвет" и частично через иные каналы фронтальной зоны, подталкивает точку сборки к сдвигу» » Психологически кажется, будто победа над страхом смерти сделала тебя выше остальных людей, ты — лучше, более того, ты — избранный» » Неважно, ядовитый он или безвредный, агрессивный или мирно сидящий в темном углу» » Удивительным образом она все изменяет, фактически лишь утверждая то, что и так есть» » Первое, что вы открываете (поверьте, это захватывающее открытие!), — наличие тела сновидения, «двойника», или, по терминологии Кастанеды, «дубля»» » Ведь тональ человека, в отличие от тоналя животного, распространяет свою экспансию на Время — иногда в таких бессмысленных масштабах, что изумляешься, как он вообще способен существовать» » Во-вторых, что не менее важно, безупречность разрушает внушенную систему предпочтений, зафиосированную в тонале» » И внимание сбивается с привычных маршрутов, начинает блуждать по забытым прогалинам и прочим запущенным местам» » Любопытно, что полная невозможность идентифицировать сенсорику, «пропустить» ее через то-наль, часто даже опытного сталоера вводит в заблуждение» » Иными словами, это область иллюзий — здесь чаще всего появляются мыши, тараканы, змеи» » На фоне непрерывно меняющегося мира-вне-человека эти чувства воспринимаются как бесконечно вторичные, давным-давно исчерпавшие себя, а потому навевают скуку и тоску» » "Центр страха", расположенный чуть ниже лопаток на задней стороне поверхности кокона, больше не тянет точку сборки к поверхности и вправо (что обусловлено непрерывным ожиданием опасности)» » Они предпочитают его не замечать, игнорировать либо оформить с ним особый тип отношений (исключающий непосредственный эмоциональный обмен)» » Ибо если мы представляем себе осознание как вещь, то она (вещь) либо есть, либо ее нет» » Страх не справиться с ролью (ответственностью, оказаться "неудачником") — вот движитель страха безумия» » Поля внутренних эманации, возбужденные перепросмотром, довольно долго сохраняют повышенную активность и невольно привлекают к себе» » Одиночество лишает нас подтверждений» »