Ибо практика безупречного воина не только непрерывна, но и связана с характерной установкой на принятие любого перцептивного феномена» » Положение центра системы определяет содержательную наполненность этих понятий» » Нет гориллы, которая не хотела бы стать вожаком стаи» » Конечно, никто не говорит о счастливых трансформантах, которые в процессе поисков приобрели для своего бытия новое и яркое измерение (как дон Хуан или дон Хенаро), никто не говорит о циничных суперзвездах, которые вкладывают в свои заведомо шарлатанские учения и декларации простую страсть к общественному признанию и материальному благополучию, — эти знаменитости, добившись своего маленького счастья, вполне удовлетворены и заботятся только о том, чтобы усердные попытки их разоблачить не привели к гибели карьеры» » Ведь только настройка энергетического тела на глубокий перепросмотр может занимать до получаса» » Стоит ли приводить исторические примеры? Например, Гитлер — "древний маг" в мировой политике, Джонс или Мария Цвигун — в истории религиозных сект» » Наиболее ярко этот принцип демонстрирует свою эффективность во время «ходьбы Силы»» » Его интересуют вещи, совершенно абстрактные для сталоера и не привлекающие его внимания, — характер ландшафта, цвет почвы, форма и величина сооружений» » Обратите на это внимание» » Это не простые эмоции, это — комплексы, которые включаются при помощи эмоций, но содержат в себе целый мир идей и понятий, поведенческих и энергетических установок, даже собственное намерение» » И в этом нет ничего удивительного» » Всесторонняя трансформация страха смерти, необходимая для достижения безупречности дон-хуановского воина, ведет к ощутимым психоэнергетическим сдвигам в энергетическом теле» » Подобное отношение к себе формирует толтек, который специально занят стиранием личной истории» » Этот феномен тоже хорошо известен» » С другой стороны, каждый комплекс (в том числе, страх смерти) имеет историю» » Судя по всему, такое настроение магических школ древних толтеков послужило причиной их самоустранения также из социальных структур» » Именно здесь они чувствовали важнейшее искажение основ» » И всегда толтеки были весьма требовательны к своим соратникам» » Отсутствие безупречности ведет к конфликтам, резким движениям, борьбе» » Ведь "комплекс Фауста" — это просвещенный и любознательный образ, бесстрастный ученый, чья высшая ценность — Познание» » Уровень личной Силы обнажает элементы кокона, пробужденные вами на уровне энергетического перепросмотра» » Уже сам принцип позволяет повысить интенсивность осознания независимо от лежащего в его основе намерения» » Осознание усиливается благодаря обоим факторам» » Каждый из них впоследствии определяет какие-то аспекты его судьбы» » Все явное было уничтожено или ассимилировано, языческие государства завоеваны, языческие религии запрещены» » Человек настолько жаждет обрести не условный, а абсолютный смысл, что создает систему, в которой это возможно» » Но буддисты решили эту проблему, использовав психологически безупречный ход» » Второй, не менее важный момент в формировании базальных комплексов — условные рефлексы» » Они давно популярны на Западе, но сегодня плодятся и у нас, сочиняя эклектические мироописания, где личный произвол эгоистического желания запросто укладывается в высокопарные рассуждения о предназначении человека и его «божественной» сущности» » Иными словами, воображая будущее, мы так или иначе опираемся на прошлое, и это может привести к неожиданным открытиям» » Они влияют друг на друга, обусловливают друг друга, образуя разнообразные конструкции с участием всех трех типов внимания» » Имел значение результат» » Битва магов — это идеальная ситуация, поскольку наиболее полно отражает древнейшую мифологему» » Работа над первым списком может длиться несколько месяцев, но он даст вам возможность составить последующие списки — мест, людей и однородных событий» » Энергетическое обеспечение процесса осознания» » Тем не менее новый цикл — не прихоть и даже не декларация намерений какого-то мистико-оккультного движения, озабоченного подготовкой "второго пришествия" или "тысячелетнего царства праведных магов"» » Тогда мы совершаем добрые дела — иногда полезные, иногда бесполезные» » О сталкинге реагирования сказано достаточно» » Принятое нами описание обусловливает все тонкости психоэнергетической работы» » Во-вторых, я вовсе не делаю акцент на какой-то метафизической энергии — "первостихии" личности» » Подобно заводной игрушке, мы отправляемся в компанию, где уже наготове два-три разинутых рта "Какой ты умный!", "Какой ты оригинальный!", "Какой ты талантливый!" Точно так же, на автоматическом "заводе", мы уносим ноги от людей, которые говорят "Ты должен измениться!", "Ты плохо и мало работаешь!", "Ты не реализовал себя"» » Это и есть способ сохранения двойственной природы нашего существа — тоналя и нагуаля в нас» » Толтек с националистическими или расовыми предрассудками — это нонсенс» » При этом человек балансирует на грани возможной гибели, наслаждаясь мнимым равнодушием к собственной судьбе — ему кажется, что все эти самодельные испытания, которым он себя подвергает, доказывают безупречность и бесстрашие его духа» » Это — Человек Неведомый» » Сталоеры легко входят в контакт с неорганической живностью» » Весь мир — внутренний и внешний — был подвергнут сомнению» » Поэтому импринты роли часто обусловлены коллективными представлениями» » Мало ли чего там привидится! Можно поесть мухоморов или принять ЛСД, можно курить марихуану или опиум — что это меняет в нашем существованиик Да ничего» » Здесь сила осознания становится личной силой толтека, источником его магии и его трансформации» » Главная задача любой системы правопорядка сводится к выхолащиванию и демонизации таких опасных понятий, как «эго», «индивидуальные цели» и «личное знание»» » На мой взгляд, разбираться в том, с какими воспоминаниями мы имеем дело при перепросмотре эмоций и чувств, совершенно излишне» » Этот тип внимания поддерживает основную часть тоналя, фиосирует режим восприятия и поглощает наибольший объем энергии» » Не будет большим преувеличением сказать, что взрослый человек живет в мире послепроизволь-ного внимания» » Мы лишь знаем, что человек способен при помощи внимания и воли заниматься саморегуляцией» » Вот на каком глубинном уровне одиночество и смерть сливаются в единый образ и вызывают слишком похожие переживания» » Работа над первым списком может длиться несколько месяцев, но он даст вам возможность составить последующие списки — мест, людей и однородных событий» » Ради абстрактного «общества» они порой готовы уничтожить людей, из которых это общество состоит» » Но во всех случаях слова становятся заклинаниями и обретают гипнотическую силу» » Движение полей, вызванное полученными импульсами через "просвет" и частично через иные каналы фронтальной зоны, подталкивает точку сборки к сдвигу» » Такое терпение — совсем не добродетель и ни в малейшей степени не способствует достижению безупречности» » Это не противоречит предыдущему пункту, поскольку сильная реакция (эмоция) угасает так же быстро, как возникает» » Энергетическое тело человека реализует себя строго в рамках заданной целесообразности» » Время фиосирует нашу позицию» » Рациональная часть нашей природы осознает, что все эти вереницы слов и образов совершенно излишни, запоздалые эмоции направлены в пустоту, и все же тональ продолжает настойчиво тратить энергию на глупости» » Чаще всего мы связываем свои чувства с визуальным и кинестетическим каналом, что вполне логично как с психологической, так и с энергетической точки зрения» » Но если магия по определению сверхприродна, сверхъестественна, то безупречность здесь» » С другой стороны, собранные пучки эманаций, которые содержат как известное, так и неизвестное, время от времени приносят толику безмолвного знания, что всякий раз открывает неведомые перспективы» » (Моделирующая сила тоналя, доминирующего в правой части кокона, формирует воображаемое будущее; сенсорно-эмоциональный опыт тела в прошлом не столько моделируется, сколько переживается, и потому связан с левой половиной перцептивного пузыря — нагуалем» » Но это нисколько не препятствует распространению ее иллюзорных методов и идей» » Страх смерти родился почти одновременно с конкретным человеческим организмом, чувство собственной важности (ЧСВ) и жалость к себе (ЖС) — в момент самой ранней социализации, вместе с первыми проблесками самоосознания» » А это, в свою очередь, означает, что трансформация физического тела происходит довольно медленно» » Страх утраты контроля и безумия — центр межбровья» » Каждый из них стремится посещать избранные им перцептивные поля» » Для психотерапевтов, допрашивающих нас у себя в кабинете, — это психоанализ или наведенный транс» » Он всегда пребывает в центре воображаемого поля, где другие люди могут быть лишь объектом манипуляций, упражнений — тем, от чего он отталкивается в странствии к абсолютному Духу» » Равная длительность вдоха и выдоха, неизменная глубина, поддержание одинакового ритма дыхательных циклов в течение хотя бы получаса (об этом я говорил в предыдущих книгах) имитирует энергообмен существ, не владеющих внутренними диалогом» » Недаром каждый зрелый субъект считает свое детство и юность если не самыми счастливыми, то самыми яркими временами жизни» » Христианство уступило пантеистическому мировоззрению с помощью добавления новой абстракции — Святого Духа: вы, будучи, отдельной душой, через Него можете максимально приблизиться к Отцу, обрести благодать и Спасение» » Субъективное взрывообразное переживание пробуждения импринта переживается не так, как сдвиг (смещение) точки сборки» » Психоэнергетический аспект идет от противоположного — зная о том, какие эффекты сопровождают требуемое изменение, они «делаются» сталоером по модели всякого магического делания» » Рассказ дона Хуана об этих событиях, изложенный у Кастанеды, безусловно, кажется убедительным» » Если при смещении точки сборки свечение осознания сдвигается в новые темные поля, которые никогда раньше не структурировались тональным механизмом, то при вскрытии импринта свечение всего лишь усиливается и углубляется — оно движется по тем путям, которые и раньше в той или иной степени влекли за собой наше внимание» » Это связано как со спецификой самих содержаний, так и с необходимостью привлекать все большие объемы внимания» » Остается чувство необъяснимой «загадочности», чего-то невыясненного или недоговоренного» » Если же чувствительность расширяется (как это происходит в процессе безупречности), то человек начинает воспринимать все больший и больший объем сигналов из экзистенциального поля, не имеющий отношения к миру человеческих взаимодействий» » Отсутствие предрассудков в отношении своей плоти формирует взгляд на единство нашего существа» » Сосредоточившись на устранении жалости к себе, мы можем легко (а главное, незаметно) впасть в противоположную крайность — возненавидеть себя за лень, слабость, сентиментальность, неспособность к упорядоченному действию» » На самом же деле подобный толтек в тайне от самого себя наслаждается именно угрозой смерти, ее реальной близостью» » И наш смысл заключается в том, чтобы всякий раз отвечать наилучшим образом — вот чему учит безупречность, вот в чем наивысший труд пути дон-хуановского воина» » Такую же эволюцию тоналя (от теизма к пантеизму) можно наблюдать повсеместно, во всех культурах, в истории любой религии» » Смерть ограничивает и вынуждает полагаться (уповать) на Высшее, пребывающее по ту сторону бытия — вот пафос мировой Церкви» » Не знаю, как там насчет "трубчатости" в буквальном смысле слова, но то, что они обладают гораздо большей проницаемостью для внешних энергопотоков, — это можно заметить даже при самом поверхностном с ними знакомстве» » Пока их не обвинили в нарушении правил» » Толтеки же не только дали названия глубинным причинам не-свободы, но и проложили путь, ведущий к самому эффективному решению» » Чем ближе подбираетесь вы к ядру комплекса, тем больше препятствий» » В любом случае, главный закон дыхания во время перепросмотра — оно не должно мешать самому процессу вспоминания» » Проблема заключается в том, что пока Он существует у вас в голове, безупречность недостижима» » Это — наша область Силы» » Согласитесь, это качество не просто присуще толтекам, оно ставится во главу угла и непрерывно культивируется» » «Судьба», «железная цепь кармы» — вот и все, что мы говорим себе, кое-как перетаскивая свое дряхлеющее тело по переулкам жизни» » Он просто вынужден перейти на этот уровень перцептивной активности, поскольку для целей Трансформации должен охватывать своим произвольным вниманием объем, многократно превышающий человеческую норму» » Напоминаю: мы не говорим о самом намерении и не можем о нем говорить (ибо это аспект нагуа-ля)» » Чтобы заставить свою целостность заработать во втором внимании или во внимании сновидения, надо построить модель условных отношений, систему координат, структурировать опыт по модели первого внимания и установить иерархию целей, мотивов, реакций» » Чтобы такая иерархия казалась естественной и была освященной, этот тип людей распространяет Иерархию на все мироздание» » Стремиться уменьшить эту пропасть — по меньшей мере, самонадеянно» » Обратите внимание, нас интересуют не люди, а именно наше реагирование на них» » Для христианина смерть — это не конец, а завершение какого-то этапа, рубеж, а для праведника — рождение в новую реальность» » Отсюда становится понятным, почему трансформация (преодоление) страха смерти столь радикально меняет отношение человека к одиночеству» » Мы никогда полностью не доверяем себе — вот в чем проблема фундаментальной несамостоятельности тоналя» » Это так же неверно, как отказаться от страха смерти» » Активный модус предполагает агрессию, злобу, ненависть и отвращение» » Необходимо выследить субъективное расстояние от поверхности кожи, где возникает чувство поглощения и выделения энергии» » Острое переживание Силы как "избранности" во время неконтролируемых смещений точки сборки» » Поэтому усложнение одного аспекта может вызвать торжество вульгарной простоты и искусственной однородности в других областях описания мира» » Единственное, что объединяет эти два явления, — наличие эффекта (результата), противоречащего фундаментальным идеям общепринятого описания мира» » Вот на каком глубинном уровне одиночество и смерть сливаются в единый образ и вызывают слишком похожие переживания» » Здесь должен поддерживаться определенный порядок» » Это может быть полезно только для специфических, вспомогательных видов сталкинга, о которых мы говорить не будем» » Мне придется уделить этому феномену некоторое внимание по следующим причинам» » Ибо это не роль, а образ» » И мы узнаем это единство, мы узнаем «мир» как энергетическую целокупность» » "Образ себя" для себя и "образ себя" для других — вот любимые области размышлений» » Толтек открывает на практике, что он — совокупность биологии и «человеческого»» » Однако, имея представление об устройстве энергетического тела, а также о связи различных областей (зон) кокона с конкретными формами психоэмоциональной активности, можно манипулировать собой в куда больших масштабах, а главное — сосредоточившись на тех импринтах, комплексах и чувствах, которые до этого практическая психология редко и мало использовала для личностных трансформаций человека» » Человеческое, наоборот, ищет открытые пространства, свободно размещенные по нему элементы, которым можно придавать любой порядок» » В результате таких эволюции точка сборки имеет небольшое число связей с плотными полями основного кокона» » Отсюда — иррациональная неуверенность окружающих, их неспособность безоговорочно поместить вас в социально-перцептивный контекст» » Простота, очевидность этого подхода неизменно вдохновляет человека» » Внимательный психологический анализ обнаружит генетические связи практически всех эмоциональных проявлений эго с этой классической триадой, провозглашенной толтеками» » Бывают случаи, когда подтверждение роли впервые достигается хитростью, интеллектуальным превосходством, убеждением» » Ното sapiens, впрочем, оказался субъектом столь разнообразной деятельности, что вызвал к жизни подлинное терминологическое изобилие» » Перепросмотр не способен открыть эпизодов из личной истории, поясняющих его происхождение» » Например, действие ведет к выходу из убежища и вызывает перемены» » Мы можем не пустить символ-импринт и прилагающийся к нему сценарий реагирования-поведения внутрь» » Здесь основа вечного сосуществования Я и Мира» » Те и другие в конце концов приходят к интегрирующему состоянию — сновидению наяву» » Мы впускаем в себя накатывающую силу смерти и ничем не можем ей противостоять» » Это настолько очевидно, что даже не нуждается в разъяснении, и об этом я уже писал в предыдущих книгах» » Толтекская Любовь к миру — это, как и многое другое, следствие усиленного осознания» » Мало кто способен уцелеть как психически, так и физически в результате произвольного обращения со своей энергетикой» » Вы можете вдруг почувствовать, что вокруг головы образовалась зона повышенной зрительной ясности, в ушах возник тихий свист или отдаленный гул совершенно непонятного происхождения» » Когда он приносил плоды, адепт чувствовал себя заново рожденным» » Биологическая часть жалости к себе (которую можно считать наиболее продуктивной) — это "бегство от боли"» » Все эти световые феномены — из разряда легко объяснимых, а потому не вытесняются нашим перцептивным вниманием» » Когда мы говорим, что безупречность — это отсутствие страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе, мы, хотя и правы формально, но тем не менее сильно упрощаем ситуацию» » Важнее всего — что думаете вы сами по поводу чужих мыслей о вас» » Мы его сотворили, и потому можем по праву им владеть» » Технологически-медитативный путь формирует "щель" в пузыре восприятия, настойчивые усилия искателя в дальнейшем расширяют ее — и, если наше упрямство оказывается сильнее инстинкта самосохранения, пузырь распахивается полностью» » Следует заметить, что это положение не нужно понимать буквально: рост мирового тоналя влияет на индивидуальный тональ человека определенной эпохи, но не определяет его содержание во всех частностях» » При этом особенно эффективным чаще всего оказывается выслеживание внутренней дистанции, существующей в психическом пространстве между сенсорной и интерпретационной зонами, а также первичным и повторным реагированием» » Таким образом, если вообще говорить про объективный смысл человека в нагуализме, то он сосредоточен в НАМЕРЕНИИ» » К счастью, давление Смерти становится невыносимым лишь на самых продвинутых этапах толтек-ской безупречности» » "Не смейте жалеть меня, не смейте утешать, — мысленно говорит он» » Что же остается? У сталоера освобождается значительный объем внимания, который, согласно выработанному намерению, уходит на текущий сталкинг» » Обратите внимание на такую простую штуку: каждый день мы забываем не менее 10 — 15 % всех полученных впечатлений, и это в случае целенаправленного перепросмотра» » Если некто утверждает, что находится в непрерывном контакте с безмолвным знанием, что любая его причуда, изыск, оригинальный подход, уникальный метод — всегда откровение, всегда отблеск Истины, — лучше отойти от него подальше» » Такое терпение — совсем не добродетель и ни в малейшей степени не способствует достижению безупречности» » Ничто не утрачено» » Их сексуальная жизнь не обременена запретами и доставляет им удовольствие» » Здесь, на уровне описания, жалость к себе проявляет себя особенно ярко» » Вспомнить ключевые эпизоды истории страха смерти, прожить их заново и лишить их этим темной автоматической энергии — тут без перепросмотра не обойтись» » Здесь точка сборки углубляется в кокон и на поверхность уже не возвращается» » Это вовсе не значит, что отношения с близкими людьми никогда не должны меняться» » Очевидно, нагуализм сконцентрировал в себе знание и методологию, направленные на раскрытие того экзистенциального статуса человеческого существа, который так или иначе всегда казался целью нашего прогресса» » Вот почему даже простой "разговор с растениями" вызывал у Кастанеды сначала полное недоумение, а потом нервный смех» » Вся фронтальная пластина "пробуждается"» » Именно в этом архаичном описании то и дело появляются группы искателей, которые пытаются вновь и вновь пройти по путям древних магов, сами того не подозревая» » А дело-то заключалось в темноте, которая для вас является символом страха» » Для этой позиции характерно а) отсутствие естественного для любого человека правого смещения ТС, а значит, затрудненность вербально-логического мышления, б) экстремальная активизация вершины кокона (центр макушки) в режиме поглощения, в) неожиданное включение каналов энергообмена, которые прежде не работали — вдоль обеих ног, перед верхней частью фронтальной пластины (грудь и горловой центр, который обычно излучает, а не поглощает), перед лицом» » Поскольку образ себя — это, так сказать, метароль, метапрограмма» » Только в случае сталкинга речь идет не столько о глоссах восприятия (с ними работают при помощи «неделания»), сколько о «глоссах реагирования», если можно их так назвать» » "Игра" продолжается, она лишь меняет свое качество» » Мифологема «рождения заново» здесь напрашивается, ибо человек, прошедший через перепросмотр, обновляется не только психологически» » Его поля настолько активны, что точка сборки по собственной системе принимается сканировать непривычные сенсорно-энергетические массы» » Ограничение данной схемы связано с узостью предощущаемой зоны» » Дан как невыносимое пред-ощущение прерывания потока самосознания, неминуемого конца личного Времени, боязнь пустоты, отсутствия впечатлений, ощущений и чувств» » Трудность заключается в том, что тело плохо «понимает», зачем эта процедура вообще нужна» » Мы не можем в одночасье перейти в иную парадигму мироощущения, но мы способны остановить себя в момент отождествления» » Такая реверберация совершенно необходима для всех существ с развитой ЦНС и соответствующей системой органов чувств» » Так, в рамках одной программы реагирования обида и злость могут беспрепятственно усиливать друг друга» » Первый уровень интересует нас меньше всего, хотя рождает в разгоряченных умах мистиков-визионеров грандиозные метафоры и может служить почвой для настоящих шедевров мысли и искусства» » Это настолько древняя идея, что ее можно приравнять к продукту мифологического мышления, опирающегося на изначальные архетипы» » Внимание не привыкло пристально следить за его активностью, а осознание размазано сразу по нескольким координатам матрицы тоналя» » И все же у постороннего наблюдателя остается странное ощущение, которое не может замаскировать даже самый виртуозный сталоер» » Психофизиология безупречности выражается в общем снижении реверберации внутреннего сигнала» » Таков психологический аспект отрешенности безупречного воина» » Жалость — всегда жалость, и поскольку толтеки занимались эмпирическими исследованиями своей психологии, они не могли не ощутить разницу между жалостью и страхом, жалостью и гордостью» » Его предрасположенность — выслеживать себе подобных» » В сновидениях эти ощущения предстают в виде устрашающих или бесконечно мрачных образов, в измененных состояниях сознания порождают бурные телесные реакции и насыщенные галлюцинации, являющиеся буквально квинтэссенцией страха» » Эти фрагменты подобны радиоактивным руинам еще тлеющего реактора; они искажают приближающийся к ним материал, вызывают мутации психики и ее реагирования, концентрируют вокруг себя второстепенный сенсорный мусор, вызывая ложное впечатление эпицентра каких-то значительных событий и процессов» » Вычленить биологический автоматизм — это значит обрести важный инструмент сталкинга, поскольку этот автоматизм может исполнять роль конкурирующего сигнала в целом ряде нежелательных эффектов тоналя» » Из трех базальных комплексов ЧСВ — самое продуктивное» » «Двойник» подвергается даже большему риску, чем просто спящий человек, ибо он вынужденно активен, во всем следуя за основным коконом сталоера» » Первый тип внимания есть прямая манифестация осознанно принятого описания мира» » Вас «не любят, а используют», хотят сделать зависимым, поработить, вами манипулируют, чтобы добиться маленьких эгоистических выгод» » Разве это не комплекс неполноценности, не признак сущностной слабости, нетерпения и раздраженности, когда побеждает желание избрать самый простой, кровавый и в конечном итоге бессмысленный путь — путь, подозрительно напоминающий нам о мимолетном величии Третьего Рейха?» » Выследить собственную непрерывную мимику — это уже поставить под контроль немалый объем повседневных реакций» » Словом, зафиосировано нечто, но идентифицировать это нечто не представляется возможным» » Если субъективный чувственный опыт подтверждает и дополняет описание древних искателей, то мы можем уверенно опираться на него» » Это тонкий момент, поскольку он открывает нам, что методы и упражнения (безупречность и сталкинг) сами по себе лишь создают условия для усиления осознания» » Посвятите перепросмотру своей жалости хотя бы месяц, и вы без труда откроете описанные тут закономерности» » ) Даже критикам Кастанеды гилозоизм кажется уместным и вполне допустимым» » Можно сказать, что смерть здесь — реальная Сила, пучок эманаций, излучаемый спектром органических существ» » Оно обеспечивается способностью эмоций взаимно переходить друг в друга в рамках синонимического ряда» » Мы только прогнозируем впечатления, чувства, эмоции, усилия и поступки, мы лишь строим в умственном будущем обстоятельства, которые активизируют жалость к себе, но уже испытываем ее — более того, испытываем ее вновь и вновь» » Основное импринтирование происходит во время младенчества и раннего детства» » С этого момента вы будете вправе сказать, что "сила смерти-советчицы на кончиках ваших пальцев"» » Прежняя инертность, во многом обеспечивавшая гомекстазис, перестает быть опорой для существа, и это включает дремавшие каналы энергообмена» » Вы скажете — ладно, образ-для-себя — дело тонкое, интимное, но образ-для-других должен измениться! Увы, нет» » Мы чувствуем, что оказались в свете сознания, потенции, океана энергии, мы способны, не фиосируясь, различать свободные волны ее процессов и качеств, и все же остается чувство личности, могущественного существа, Кого-то сильного, возвышенного и прекрасного, Я, не ограниченного природой» » Отсюда устремленность внимания в непосредственное будущее, которое спустя годы непрерывной концентрации порождает особый трансперцептивный феномен — «видение накатывающего времени» (как назвал его дон Хуан)» » Каждое из них может быть причиной для самооправдания, самодовольства и даже самовосхищения» » Сегодняшняя победа важна только сегодня, завтра она может обернуться поражением» » Скажем, у ребенка 4 лет его сверстник отбирает любимую игрушку» » Можно подумать, что в результате трансформация чувства собственной важности стала доступнее» » Движение влево связано с естественным замедлением внутреннего диалога и (возможно) активизацией правополу-шарного мышления» » Примитивный ум на такие операции не способен; примитивный тональ видит вещи (объекты), но не их свойства отдельно от вещей» » Не будем концентрироваться на нынешнем мгновении («сейчас»), а лучше сделаем все три области равноудаленными от центра восприятия» » Откуда же тогда время от времени возникают приступы тоски воина даже в том случае, если он окончательно укрепился в своей безупречностик Опыт показывает, что чувство одиночества может иметь разнородные причины» » Однако с Пути сойти он уже не в состоянии» » Соотношение систем всегда индивидуально» » Положение центра системы определяет содержательную наполненность этих понятий» » Конечно, подобное описание предельно все упрощает» » Пристальное созерцание этой пары, которая вечно у нас перед глазами (смерть и смерть-советчица), должно открыть как два вида чувственно-эмоциональных переживаний по одному и тому же поводу (что уже, по сути, является не-деланием стереотипа), так и двух способов действия в ответ на работу страха смерти» » А затем еще раз подтвердите» » Мы не просто состоим из этой ткани, мы пронизаны ее Тайной, ее Силой и ее Магией» » А ведь ситуация куда проще и определяет все самое конкретное в работе осознания — его интенсивность и его способность к освоению биологически излишних областей» » В этом смысле сталкинг может оказаться главной опорой толтекского знания и привести к удивительным эффектам» » Нет гориллы, которая не хотела бы стать вожаком стаи» » Самосовершенствование — это, в сущности, проявление посредственности» » Что же касается памяти энергетической, то она, как правило, заблокирована наиболее жестко» » Пока мы пользуемся разумом, мы оперируем значениями и смыслами» » Истина же, как всегда, посредине» » Нет нужды составлять описание того, какие зоны энергетического тела реагируют на вспоминания конкретных фактов личной истории» » Всякая эмоция становится почти неуловимой» » И чем больше пробуждается «второй», тем более разнообразные и странные чувства приходят через центр темечка» » Легко догадаться, что он растет из доминирующего чувства жалости к себе» » Важно быть закрытым, потому что вокруг полно негодяев, которые пытаются вас обмануть или выставить вас в дурном свете» » Благодаря терпению возможно следовать из года в год разнообразным практикам толтекской дисциплины, начиная с неделания и ОВД и заканчивая сталкингом и перепросмотром» » Правда, мы слишком часто забываем о реальном соотношении сил — внутреннее меняется под воздействием внешнего, внутреннее зависит от внешнего» » «Осознание» перешло в «чувствование», внимание по-прежнему управляемо законами — не физическими, так биологическими» » Еще большее основание для полемики здесь имеют последователи даосизма и дзэн» » Как это ни парадоксально, с активным модусом неприятия работать проще» » Центр и периферия переживаемого контролируются не изнутри, а словно бы извне, каким-то посторонним взором» » Это — позиция восприятия, построенная на условностях, нацеленная на условности, искаженная и извращенная одним великим гипнотизером по имени "общество"» » Буддистские монахи, пытаясь избавиться от страха смерти, годами медитировали на разрушении собственного тела во всех отвратительных подробностях» » Вот почему аналитики часто говорят о стремлении к власти как определенной компенсации имеющегося комплекса неполноценности» » Но она не распространяется на поля больших эманаций и потому не является сущностью подлинной магии» » ) Но внутри психологической реальности каждая из описанных условностей имеет силу» » Если в прежние века требовалась определенная смелость, чтобы просто признать — есть "пространство роли" и есть мое "личное пространство", то теперь это банальность, общее положение, которое никому не приходит в голову опровергать» » Даже не желая того, помогают друг другу и дополняют опыт друг друга» » Все это воплощается в энергетических потоках, и сталкинг позволяет заметить тончайший момент — как и откуда формируется «поток», определяющий нашу судьбу и нашу воображаемую свободу» » Современная наука предпочитает отделываться общими рассуждениями, заимствованными у великих предков, либо топтаться вокруг частностей, которые именуют эмпирическими исследованиями» » Обстоятельства совсем не нуждаются в том, чтобы их кто-то специально изменял, а совпадения не нуждаются в том, чтобы их кто-то устраивал» » Открытие тол-текского знания произошло как нельзя вовремя — в те годы, когда стали оформляться революционные концепции развития человека» » Оно не имеет ничего общего с самопогружением или рассеянностью» » отвлекаясь от ситуаций ментально-манипуляционного обучения), можно сказать, что вся совокупность условных рефлексов служит, только одному — непрерывно доказывать тоналю действенность, актуальность и значимость приобретенных импринтов» » Многие апологеты магии делают особый акцент на могуществе и непостижимости сил, к которым обращается маг, на исключительно «таинственные» источники его могущества» » Ибо внимание влечет за собой эмоции и реакции» » Основополагающая сила позиции нашего восприятия так или иначе приведет мир в «соответствие»» » Возникновение такого рода эмоций объяснить несложно» » Когда вы впервые открываете для себя источник, это почти откровение» » Эго нуждается только в изменении, Ведь речь идет о структуре психоэмоциональных содержаний, которая обслуживает чувство нашего отдельного и уникального "Я"» » Это — моменты так называемого "необъяснимого забывания"» » Выслеживая содержательные области, мы можем нарушить ряд трудно замечаемых автоматизмов» » Здесь выслеживание направлено на жесткие соединения элементов внутри программы реагирования» » Будь то гипноз психотерапевта, вождя или толпы» » Надо стать безличным, чтобы по-настоящему осознать разницу» » Двойное восприятие пространства делает перцепцию неустойчивой в любой ситуации, где эмоциональный фон дополнительно подстегивает точку сборки — например, среди толтекских пирамид, во время ночной прогулки в лесу» » Они шокируют нас, открывая глаза на ничтожество мыслей и чувств, но исцеляют, если принимаются с подобающей безупречностью» » Тоталитарный строй реагирует быстро и жестко, различные формы демократии находят тонкие методы информационного манипулирования поведением общественного человека — в любом случае, их устраивает один и тот же результат: осуждение группы свободолюбивых сограждан и ее изоляция» » Конечно, в этой слабости есть и своя сила» » Иногда сила намерения использует кризис в собственных целях и создает условия для "символической смерти"» » Ситуации такого рода обыгрываются в комедиях, — они тем и смешны, что поведение героя не соответствует его образу» » Взгляните в лицо злости, обиде и жалости, и вы поймете, что их физиономии не менее уродливы» » Скептики могут сказать, что нет здесь ничего особенного: учителя всех эпох указывали, что страх смерти, чувство собственной важности и жалость к себе — главные беды человеческой психологии» » Мы способны совершать трудоемкие действия, но если они служат самоповторению тоналя, то жалость молчит, поддерживая позицию терпеливой покорности» » Он является антиподом (во всех отношениях) "комплексу Фауста", который мотивировал новых видящих и продолжает мотивировать современных здравомыслящих нагуалистов» » Второй вид памяти — это смещение точки сборки, а мы предпочитаем «разглядывать» свое прошлое формально, не покидая своего сегодняшнего места» » Тому яркие примеры — эрик-сонианский гипноз, НЛП, гештальтпсихология и та аморфная область психотерапии, которую принято назвать "традиционной"» » Это очень важное положение, о котором стоит подумать» » Во-первых, плотность самого кокона здесь очень высока, во-вторых, он исторически связан с коконом планеты, энергообмен с которой определяет работу всего организма на протяжении тысяч и миллионов лет» » Точно так же дон Хуан хотел, чтобы его ученики были снаружи тоналем, а внутри — нагуалем» » Итак, абстрактные философские доктрины определяют более чем конкретную вещь в нашем поведении — терпение при совершении любых действий (или при воздержании от действий)» » Осознание сужено и уязвимо, так как вы потеряли энергию, — и вы, отправившись дальше, начинаете совершать ошибки» » И самое главное — точно таким же образом мы поступили со своим внутренним миром» » По этой простой причине жалость к себе, пребывая где-то на грани осознаваемого внутреннего пространства, ноет внутри без перерывов» » Образно говоря, мы можем неожиданно для себя проникнуть в какое-то воспоминание с черного хода» » Он ведет битвы, посещает "учителей", которые толкуют ему про великую миссию, ради исполнения которой он родился на Земле, ему даются специальные откровения — а как же иначек Любой энергетический факт, с которым он столкнулся в измененном состоянии восприятия, тональ интерпретирует как подтверждение "избранности", наполняет соответствующим значением и содержанием» » От этих ситуаций до самого рефлекса — только один шаг» » Точка сборки начинает медленный, но неуклонный дрейф: вглубь — влево — вверх» » Как именно и почему происходит преображение энергетического тела, нам предстоит выяснить в этой книге» » Вполне возможно, это специфическое переживание послужило толчком к причудливой мысли: будто Орел может быть удовлетворен перепросмотренной жизнью субъекта — он поглотит копию и оставит в покое оригинал» » Главная «ось внимания» в этом случае расположена между двумя областями — перед верхней частью лица (центральная часть лба, а также впереди и выше) и проекцией зоны пупка» » Победа над смертью — всего лишь высшее испытание на Пути» » Если в нашем бессознательном комплекс древнего мага активен хотя бы частично (а подобные случаи нередки), мы подвергаем себя серьезному риску» » Оно не имело начала, не имело слов» » Чтобы жалеть себя без стеснений, нужно, например, "хотя бы" попасть в автомобильную катастрофу» » Но это не так» » трансформации базальных комплексов» » Он выражает свою любовь и благодарность тем, кто рядом и кто должен это услышать; он пишет то, что должен написать; прощается и отдает долги» » Любовь к людям, однако, — дело иное» » Такие привычки осуществляются при помощи непроизвольного внимания и не связаны с реагированием на подобных (не-социальны)» » Это — сигналы-символы, это знаки, которыми можно манипулировать и использовать их опять-таки для поддержания чувства собственной важности» » Нам нужны новые смыслы и ценности» » Здесь сила осознания становится личной силой толтека, источником его магии и его трансформации» » Можно сказать, они открывают для себя бытие» » Осознание толтекского мага в какой-то момент открывает для себя сокровенное тождество тоналя и нагуаля» » Только здесь открывается реальная перспектива дальнейших изменений» » Второй способ я назвал "индуцированным", поскольку главный и решающий агент воздействия на психику находится снаружи» » Свободы от привязанности к одному типу энергетического метаболизма (который делает нас слабыми и смертными) и свободы от фиосированного диапазона восприятия и действия (который обрекает нас на пожизненное заключение в человеческом мире)» » На первых порах особую роль играют психоделические сессии с "растениями силы"» » Интенсивность осознания при этом колеблется, за расширением воспринимаемых областей следует их сужение» » И открывается пугающая картина — во всех своих бедах, несовершенствах, несчастьях, ошибках виноват только ты сам» » Здесь происходит иллюзорное действо того, чего на самом деле нет и быть не может» » Вызванный этим проникновением в Реальность экстаз слияния разрушает существо, как только процесс становится необратимым» » Страх и жалость намного проще» » Полевые фрагменты энергетического тела обретают несвойственную нормальному человеку чувствительность» » Разумеется, тональ человека прежде всего работает на подтверждение импринтированного в первые годы жизни опыта» » Стоит ли приводить исторические примеры? Например, Гитлер — "древний маг" в мировой политике, Джонс или Мария Цвигун — в истории религиозных сект» » Надо сказать, что прогностика редко проявляет себя через явные сенсорные сигналы» » Сюда же относятся разные виды развлечений, придуманных человеком» » Все это вполне типичный умственный шум, который мы замечаем, оказавшись в ситуации информационного или эмоционального голода» » То, что нагуализм через безупречность культивирует бескорыстную Любовь к миру, Земле, Природе, — совершенно очевидно» » Однородный мир просто не нуждается в трансформации — достаточно всего лишь увеличить энергетический потенциал, нарастить астральные мускулы, и перед магом открывается бессмертие и свобода» » Первичный сдвиг или толчок, в результате которого обращенный в самого Себя Бог объективируется и свет, сияющий в Нем, становится зримым, это совершенное изменение перспективы преобразует Эйн-Соф, неизреченную полноту, в небытие» » Перепросматривая его вновь и вновь, вы в конце концов открываете внутренние механизмы, лежащие в основе эмоциональных движений, и этим ощутимо трансформируете конкретную область тоналя» » Благодаря этим относительно несложным процессам возможно так называемое «позднее» обучение и переучивание» » Самый грубый, но проще всего воспринимаемый контакт с намерением происходит через пупочный «просвет» — то, что дон Хуан и иные толтекские маги называли волей» » Даже спонтанный и фрагментарный перепросмотр, характерный для индуцированного растениями смещения точки сборки, оставлял впечатление очищения и просветления» » Принимать помощь и нуждаться в ней — разные вещи» » Только в случае сталкинга речь идет не столько о глоссах восприятия (с ними работают при помощи «неделания»), сколько о «глоссах реагирования», если можно их так назвать» » Носители реального знания на их фоне выглядят скучно» » Сама установка, настроение и намерение дисциплины плохо сочетаются с идеей достижения некоего абсолютного состояния» » Функционируя в среде, мы главным образом видим и чувствуем ее» » Что такое человеческая форма и как она поддерживается? Это совокупность присущих человеку фиосаций, энергетических и перцептивных блоков («запретов»), это позиция точки сборки — единственно возможная на фоне этих обусловленностей, и, наконец, генерируемый всей структурой тип энергообмена» » Поэтому ощущение безжалостности воина достаточно специфично — оно далеко от созерцательности и спокойного уединения» » Поэтому усложнение одного аспекта может вызвать торжество вульгарной простоты и искусственной однородности в других областях описания мира» » Все усилия сознания, направленные глубже видимого фундамента, получают название иррационального» » Но даже здесь можно идентифицировать источник, поскольку поля второго внимания имеют специфические характеристики» » Таков психологический аспект отрешенности безупречного воина» » Есть внутренние факторы (энергетический тонус, степень перепросмотренности определенных полей, наличие или отсутствие в системе нейрофизиологических, биохимических агентов, нарушения в защитном экране кокона и пр» » Кольцо бесконечно повторяет само себя, затягивает и замыкает, но при этом пользуется той же Силой, что дает нам доступ к осознанию областей второго внимания, в сущности являясь ее же воплощением» » На уровне символа можно сказать, что это положение абсолютной смертности и незащищенности» » Восприятие может внезапно усилиться, стать ярче, объемнее, после чего так же неожиданно ослабеть и незаметно перейти в притупленную рассеянность» » Очень часто мы даже не знаем, почему, но уже жалеем себя» » Шанса на свободу, терпеливо ожидающую Человека Неведомого, чтобы смерть не смогла остановить его» » Они уже есть и их как бы нет» » Можно сказать, что сама смерть не присутствует на острове тональ, там есть лишь идея смерти» » И в этом нет никакого преувеличения» » Требуется особое усилие осознания, чтобы разобраться, как именно это произошло» » Образуются своеобразные лакуны в самоописании, которые постепенно разрастаются и захватывают примыкающие зоны чувства собственной важности» » Безо всякой магии мы имеем два описания — явь и сновидение» » Переструктурировать — значит изменить концептуальную и/или эмоциональную настроенность или точку зрения, относительно которой ситуация переживается, и перенести ее в другую систему отношений, в рамки которой «факты» прежней ситуации вписываются не менее точно, а может быть, даже лучше, и изменить таким образом весь смысл ситуации» » Об эффектах сталкинга и перепросмотра, выходящих за рамки стандартного описания (синхронисгичности, влияния, перцептивные иллюзии) мы поговорим отдельно» » Ибо здесь формируется некая часть энергетического тела, которая может как бы самостоятельно производить маскирующие энергопотоки (интуитивно воспринимаемые другими людьми как «подлинность»), при том, что центр осознания не принимает в данной энергетике никакого участия, сохраняя неизменную безупречность» » " Толтекский вариант магического поиска не знает ни "вечного покоя", ни Абсолюта» » Это вовсе не христианское смирение, это — игра, где каждый имеет возможность попробовать себя в любой роли» » Так или иначе, тональ человечества становится однородным, привлекает новые, более мощные средства для создания универсального и закрытого описания, и общество начинает контролировать все более тонкие процессы психической жизни личности» » Частично вы уже контролируете себя, частично — вас влекут рефлексы, импринты, страхи, ожидания и проч» » Повседневный мир первого внимания больше не вызывает интереса» » Через некоторое время маятник отклоняется в противоположную сторону — и вот вы снова жалеете других» » Жалость — это регулятор наших усилий» » Отсюда в течение некоторого буферного периода мы чувствует неясное присутствие перемен, но не в состоянии понять, каких именно перемен» » Он безразличен к социальным предрассудкам, индивидуалистичен, но высоко ценит свободу и справедливость» » Для полной трансформации комплекса, его история должна быть перепросмотрена со всей тщательностью — в соответствии с теми толтекскими правилами, что коротко описаны в книгах Кас-танеды» » Братство Света непременно нуждается в Братстве Тьмы, церковь — в еретиках и язычниках» » В книге Кастанеды он, правда, выразился чуть иначе — "тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагуаль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты» »